Тема: Решение орфографических задач в корне слова. Весна.
Цели урока:
- систематизировать знания детей по теме: “Решение орфографических задач в корне слова”,
- закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач,
- развивать орфографическую зоркость, через наблюдения за сезонными изменениями воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организация класса
II. Словарная работа
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о весне. Весной не хватает витаминов нашему организму. Поэтому надо больше есть фруктов, овощей и ягод. Вспомните словарные слова, которые обозначают фрукты и овощи.
Устный диктант. (Ученики называют, учитель показывает это слово, где пропущены орфограммы. Дети сигнальными карточками демонстрируют нужную букву. Попутно дети доказывают, как проверяли парный согласный на конце некоторых слов.)
г-рох
-п-льсин
-гурец
-рбуз
к-пуст-
л-мон
ябл-к-
яг-д-
м-рко-ь
- Надеюсь, что вы все весной едите овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми и умными. Ум, внимание нам сегодня будут необходимы.
III. Сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний
- На уроке будем решать орфографические задачи.
- Что такое орфограмма?
- Где мы можем решить орфографическую задачу?
- Какие вы знаете орфограммы?
- Где опасное место для гласного? Как проверить?
- Где опасное место для парного согласного? Как проверить?
- Какие есть опасные сочетания в корне? Как проверить, есть ли в корне непроизносимый согласный?
IV. Работа по теме урока
1. Диктант с комментированием
Один ученик у доски.
Весна-красна пришла –
Тепло принесла.
Задание: записать слова с “окошками”. Где можно, решить орфографические задачи.
2. Устный диктант
Дети поднимают сигнальную карточку и доказывают проверочным словом:
прекрас?но
тра-ка
л-сточки
сугро-
радос?но
цв-точки
3. Дифференцированная работа
- Мы продолжаем говорить о весне и решать орфографические задачи.
С. 165 № 505.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте текст и назовите признаки весны, о которых говорит автор.
(Работа одновременно проходит и с иллюстрацией, где изображена природа весной.)
- Этот текст написал Виталий Валентинович Бианки (портрет) – детский писатель, который очень любил рассказывать о природе. Подумайте, о чём читатель должен догадаться? (О каком месяце идёт речь.)
- О каком? Докажите.
- Как можно озаглавить? (Март.)
- Запишите название. Есть ли в названии орфограмма?
- Итак, повторите, что вы должны выполнить в этом задании?
(4 человека получают карточки:
Спиши текст, исправив ошибки. Впереди в скобках пиши проверочное слово.
Мард – первый месяц висны. Ещё везде снек. Сугробы стали калючие. Как светит сонце! Кругом копель.)
Выполнение самостоятельной работы.
4. Проверка
№ 505.
- Прочитайте слова с безударной гласной. Докажите.
- Прочитайте слова с парными согласными. Докажите.
Проверка работ по карточкам. Текст записан на доске.
V. Итог урока. Рефлексия
- Что повторяли на уроке? Удалось ли вам решить встретившиеся орфографические задачи?