Цель урока:
- Научить находить в предложении слова, составляющие его грамматическую основу;
- Развивать умение установить связи между словами в предложениях с помощью вопросов; продолжать работу по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи по развитию устной и письменных речи, орфоэпических навыков;
- Воспитывать интерес к процессу познания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация темы.
1 слайд.
Рисунок большой корзины с овощами.
Чтение стихотворения:
Хозяйка однажды
С базара пришла.
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку , горох.
И суп овощной,
Оказался не плох!
Проблема: Кто из овощей самый главный?
2 слайд.
Запись слова: капуста, помидор, огурец, морковь.
Ставить ударение, объяснение правописание слов.
Учитель объясняет полезность овощей
Работа над словами.
Вопрос:
Что общего этих слов?
Можно их разделить по группам?
По какой основе?
3 слайд.
По/ми/дор;
Ка/пус/та;
О/гу/рец;
Мор/ковь.
Какое слово лишнее? (морковь – 2 слога)
Какой овощ самый полезный? Все.
4 слайд.
Запись: Овощи полезны для здоровья.
Вопрос: Найдите орфограммы
Что мы знаем о предложение? (Вспомнить
правилу предложения)
Что вы можете сказать о словах? (Делятся на
слоги)
Вспомним части речи.
5 слайд.
Имя существительное | Глагол | Имя прилагательное |
Физ-минутка.
Игра. Если услышате им.сущ. – машете руками ,если им.пр. – пищите, если глагол – кричите.
Упр. на дыхание
III. Ознакомление с новым материалом.
Постановка проблемы.
Какие слова в предложении являются главными?
6 слайд.
Летом в озере.
Это предложение? (Дети доказывают, что нет)
Попробуем вставить слова смотря на рисунок (7 слайд)
Летом дети купаются в озере.
(Кто?) дети (что делают?) купаются.
Это главные члены предложения или грамматическая основа?
Повторение: Как называется эти части речи?
7 слайд.
Алгоритм нахождения главные члены предложения.
- О ком или о чем говорится в предложении?
- Ищем слово, который отвечает на вопрос кто?, что?
- Это слово подчеркиваем одной чертой.
- Ищем слово который обозначает действие.
- Это слово подчеркиваем двумя чертами.
Разбор предложения.
8 слайд.
Пушистые снежинки падают на землю.
Ищем опасные места, чертим (=)
Алгоритм.
- Говорится о снежинках;
- Что? – снежинки;
- Подчеркиваем одной чертой;
- Снежинки что делают? Падают;
- Подчеркиваем с двумя чертами;
- Снежинки падают – главные члены.
Работа с учебником.
Упр.67 выполняют самостоятельно.
9 слайд.
Составить рассказ “Поздняя осень”
- В теплые края;
- Звери в лесу;
- Снег покрыл.
Итог урока.
Что нового мы узнали на уроке?
Что вам особенно понравилось?
Оценки.
Домашнее задание.
Презентацию можно получить у автора статьи.