2 класс | 4 класс |
Тема урока: Заглавная буква. | Тема урока: Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
Цели урока:
|
Цели урока:
|
1. Организационный момент | 1. Организационный момент. |
2. Запись предложений под диктовку (совместно с 4 классом) В синем небе плыл шарик.Шарик стал моим верным другом |
2. Запись предложений под диктовкуВ синем небе плыл шарик. Шарик стал моим верным другом. |
3. Коллективное обсуждение написания слова «шарик»: Почему слово записано с маленькой и заглавной буквы? В каком случае это слово будем писать всегда с большой буквы? А в каком случае с большой и с маленькой? | 3. Самостоятельная работа. Определить падежи имён прилагательных, выделить окончания, определить род прилагательных. ( Учащиеся выполняют задание индивидуально, затем идёт взаимопроверка в парах). |
4. Самостоятельная работа.
Заполнить карточки и сформулировать правило о написании слов с заглавной буквы. (Учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают в группе). Карточка. | 4. Проверка задания на доске.
- Сформулируйте цель нашего урока. (Будем учиться правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах). |
5. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют задание в карточках по вариантам. 1 вариант: надёжный, хороший товарищ 2 вариант: весёлое, зимнее утро (поставить словосочетания в творительный и предложный падежи, выделить окончания прилагательных, сравнить выполнение задания в парах, сформулировать правило о написании окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах, определить способ проверки окончаний). |
|
5. Коллективная проверка задания.
Вывод правила о написании слов с заглавной буквы. Формулирование правила по опоре Имена, отчества, фамилии Клички животных Названия городов, деревень, улиц, рек |
|
6.Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 241 ( Русский язык, учебник для 2 класса, автор Т.Г.Рамзаева) Взаимопроверка выполненного упражнения |
6. Коллективная проверка задания.
Формулирование правила по опоре: (У имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже пишутся окончания -ым,-им. Проверяем по окончанию вопроса каким? У имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже пишутся окончания -ом, -ем. Проверяем по окончанию вопроса о каком?) -Правильно ли написали окончания прилагательных в предложениях? Докажите. |
7. Физминутка
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами: - Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Что Савелий нам покажет, Будем делать точно так. По команде одного из учеников выполняют задания. |
7. Физминутка
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами: - Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Что Савелий нам покажет, Будем делать точно так. По команде одного из учеников выполняют задания. |
8. Коллективная проверка упражнения. Докажите, что вы правильно списали слова.
Почему они пишутся с заглавной буквы? Чтение текста: Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: - Отыскалась твоя серёжка! ( Найдите слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию. Объясните разницу в их написании). |
8. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 306 (Русский язык, учебник для 4 класса, автор Т.Г.Рамзаева) Проверка выполнения упражнения консультантами. |
9. Самостоятельная работа.
Прочитать предложения с доски. Выбрать нужное слово. Записать предложение в тетрадь. - В саду росла красивая (Роза, роза). - Заливисто лаяла (Стрелка, стрелка). Анализ записанных предложений в парах. |
9. Коллективная проверка выполненного упражнения. Отчёт консультантов.
|
10. Проверка задания.
-Доказать правильность полученных предложений. - Повторение правила о написании слов с заглавной буквы. - Составить и записать предложение со словами земля, Земля. - Чтение предложений. |
10. Проверочная работа.
- Списать, вставить пропущенные окончания, определить падеж. - Любовались красив... облаком, написали о больш... празднике, рассказал о хорош... человеке, росла в соснов... бору, покрылась крепк... льдом. Проверка задания, оценивание. |
11. Итог урока.
- Какова была цель нашего урока? - Какие проблемы нужно ещё решать? - Что необходимо для решения проблем? |
11. Итог урока
- Какую проблему решали на уроке? - Удалось ли решить её до конца? |
12. Домашнее задание: Придумать и записать пять предложений с использованием слов, которые пишутся с заглавной буквы. | 12. Домашнее задание: выполнить упражнение 309. |
Урок русского языка во 2-х и 4-х классах малокомплектной школы
Разделы: Начальная школа