Цели:
- закреплять умение проверять основные орфограммы курса, готовить учеников к написанию контрольного диктанта;
- закрепление умения проверять безударные гласные;
- развитие внимания к окружающему миру;
- формирование любознательности.
- развивать мышление, память, внимание, речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Оборудование:
- Картинки героев: бабушка Метелица, Вьюга, красавица Пурга, Буран. Рисунки зимующих птиц.
- Слова стихотворения, записанные на снежках.
- Картина зимней природы.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
Кинезиология
Работа по теме
Выборочный диктант
Работа по картинке.
Запись под диктовку.
Словарь.
Домашнее задание Итог |
1) Шапочка размышлений (улучшает
внимание, ясность восприятия, речь) 2) Ленивые восьмерки (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание) 3) Качание головой (стимулирует мыслительные процессы) - Ребята, мне сегодня пришла телеграмма от старого Деда Мороза. Вот что он пишет. "Дарагие рибята, вашы друзя в биде. Снешная коралева держыт их у себя в бажне. Дет Марос." - Что вы заметили в этой телеграмме? - Да, здесь много ошибок. Давайте их исправим. - Молодцы! а теперь нам можно отправляться в путешествие. Путь нам предстоит нелегкий. У Снежной Королевы очень много помощников. Узнала Снежная Королева, что мы отправляемся к ней и посылает она первую слугу, чтобы напугать нас. Угадайте, кто это:
- Да, ребята, метель строит нам свою преграду. Напустила она на нас снежную сказку. В сказке много похожих слов. Найдите их и определите в этой группе проверочные.
- Запишите похожие слова в тетрадь, подчеркните проверочные. - Назовите проверочные слова. Объясните. - Не смогла нас задержать Метель, посылает Королева более сильную и могущественную бабушку Вьюгу. - Прочитайте текст. На какое правило встретились слова? Сне_ укутал дерев_я. Ду_ в мохнатой шапке. На ветках бере_ белый шар_ . м_лодая елоч_ка спряталась в сугро_. Не страшны дерев_ям холо_ и моро_. - Объясните орфограммы. - Как проверить написание парного согласного? Безударного гласного? - Выпишите слова с пропущенной орфограммой, записывая впереди проверочное слово. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Спишите 1 и 4 предложение. Подчеркните главные члены предложения. - И бабушка Вьюга не смогла справиться с нами. Но она очень сильна, и засылает нас в лабиринт. Если мы пройдем его, то узнаем без чего не обойтись, когда воет вьюга. 1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
- Так без чего нельзя обойтись зимой? (варежки) - Как записать это слово? Объясните. - И старой бабушке Вьюге пришлось отпустить нас. А навстречу уже летит красавица Пурга. Просит она нас сочинить стихотворение.
- Запишите вставленные слова, подчеркните парные согласные в середине. - И это препятствие мы преодолели. Пойдем дальше. Но вот летит сильный, страшный Буран. Как он дунул, все снежки разлетелись. Давайте сложим их по-порядку, чтобы получилось стихотворение.
- Запишите это красивое предложение. - Но это очень легкое задание. А Буран не хочет отпускать нас. - Посмотрите на картинку. На ней много предметов, в названии которых есть орфограммы. - Назовите их вместе с проверочными. Составьте красивые предложения о зиме. - Запишем : Пришла зима. С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. Мороз затушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. - Вот и добрались мы до башни Королевы. Да только в замок войти нельзя - перед нами ледяные наросты. Прочитаем надпись на них - пройдем препятствие. В о р о б е й (воробей, снегирь, щегол С н е г и р ь иы для вас накрыли стол) Щ е г о л м ы Д л я в а с н а К р ы л и С т о л. - Почему мы накрыли для них стол? Что это за птицы? Каких еще зимующих птиц вы знаете? - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков В теплый край - не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый :(воробей). На дереве сидит, кар-кар кричит :(ворона). Бела, как снег, черна, как жук, Вертится, как бес, повернулась - и в лес. (сорока) - Как одним словом сказать, кто это? Именно их наших друзей, спрятала королева. : - Каких еще птиц, в названии которых есть парные согласные, вы знаете?
- Запишите их в тетрадь вместе с проверочными. Правила, словарные слова.
|
Рисунок бабушки Метели
Рисунок Вьюги
воздух зима мороз иней лыжи сосулька снежинка
Рисунок красавицы Пурги
Рисунок Бурана
Снежки со словами
Рисунки птиц |