Цели и задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, схемы, раздаточный материал.
Этапы урока | Содержание работы | Примечание |
1. Орг. момент
. Словарная Работа.
3. Объявление темы и цели урока.
4. Актуализация знаний.
5. Изучение новой темы.
Рефлексия. Физкультминутка. 6. Закрепление
7. Итог урока.
8. Домашнее задание. |
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты русского языка. 2. -Повторяем слова к словарному диктанту. Задание: списать, вставить пропущенные буквы. Слова: м-роз, ин-й, л-пата, к-ток, к-ньки. Самопроверка: - Кто написал все слова без ошибок, поставьте “+”, вы готовы к словарному диктанту. Кто допустил ошибки, у вас есть возможность еще раз повторить дома эти слова. С корнями этих слов и приставками при-, пере-, на - составьте новые слова. С одним из этих слов составьте предложение. 3. - Сегодня мы будем учиться различать приставки и предлоги.
4. - Почему их нужно уметь различать? - Давайте вспомним все, что мы уже знаем о приставках и предлогах. Каждая группа получает несколько высказываний и нужно их сгруппировать: что относится к приставкам, а что к предлогам. Приставка Это часть слова. Стоит перед корнем. Образует новые слова. Пишется слитно со словами. Предлог Это отдельное слово. Пишется с другими словами раздельно. Нужен для связи слов в предложении. - Проверяем. 5. - Посмотрите, как много мы с вами уже знаем. - откройте учебник на стр.86, упр.137. - Внимательно прочитайте столбики слов. - Чем отличаются эти столбики? - Покажем схематично. - Сколько слов в первом столбике в каждой строчке? (Одно) Схема 1. - Сколько слов во втором столбике в каждой строчке? (Два) Схема 2. - Чем похожи эти столбики? Давайте выясним. - Какая часть слова выделена в первом столбике? Схема 3. - Что выделяется во втором столбике? - Почему такое обозначение? - Посмотрите на приставку и предлог. Что увидели похожего? (Одинаковые буквы, одинаково звучат) - А чем отличаются? (Раздельное и слитное написание) - Бывают одинаковые, но пишутся по-разному. - ! Значит это орфограмма, и нужно очень четко знать, где приставка, а где предлог. Поэтому подчеркиваем. Схема 4. - Кто понял, чем отличается приставка от предлога? - А как отличить приставку от предлога? - Нужно найти способ. - Задание (на листочках): раскрыть скобки (до) шел (до) дома (Приложение 2) - Проверка. Способ: если можно вставить слово или вопрос, значит это предлог. Схема 5. - В сем понятен открытый способ? 6. -Давайте попробуем применить этот способ при определении предлогов и приставок. (Вы) бежал (из) комнаты - А сейчас самостоятельно попробуйте применить этот способ. Самопроверка. - Кто справился с заданием? - Есть еще один интересный момент. -поставьте вопрос к первым словам. Что заметили? (Это слова-действия) - Поставьте вопрос к словам второго столбика. Что они обозначают? (Предметы) - Какой вывод можно сделать? (У слов-действий нет предлогов) 7. - Подведем итог. Что такое приставка? - Если это часть слова, то как будете писать? - Что такое предлог? - Если это отдельное слово, то пишем как? - Какие слова не имеют предлогов? - Как определить, приставка это или предлог? - Кто хорошо усвоил, чем отличаются предлоги от приставок? - Молодцы! 8. Домашнее задание: с.86, упр. 138, придумать сочетания слов с одинаковыми приставками и предлогами. |
Слайд 1.
Слайд 2.
4. Работа в группах.
Слайд 3.
5. Работа с учебником.
Слайд 4.
Работа в группах Слайд 5–9 |