Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка безударной гласной в двусложных словах" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся учатся проверять безударные гласные в словах. Урок проводится накануне Нового года, поэтому все примеры объединены этой темой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный мягкий знак" 2006
В основе урока лежит здоровьесберегающая технология, позволяющая помочь хорошо учиться каждому ученику. Процесс получения знаний должен приносить удовольствие, вырабатывать навыки грамотного письма слов с разделительным мягким знаком. Использованные формы и методы в уроке способствуют развитию внимания, мыслительных операций, творческих способностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный Ь" 2005
Урок проведён в занимательной форме в виде путешествия. Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Распознавание имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?" 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа России». Подобранный материал нацелен на создание условий для понимания всеми учащимися главных отличий между словами, отвечающими на вопросы кто? что? Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения. Презентация к уроку позволяет преподнести новый материал в более интересной и доступной форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Синонимы". Тезисы 2009
Урок является третьим по счёту при изучении темы «Синонимы». Форма проведения урока – путешествие, что позволяет вовлечь учащихся в атмосферу игры, тем самым повысив их познавательную активность. На уроке нет равнодушных, всем хочется добраться до «необычного острова».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, к которым нельзя задать вопрос (междометия)" 2010
Конспект урока русского языка, на котором учащиеся знакомятся со словами русского языка, к которым нельзя задать вопрос – междометиями – и исследовать их роль в речи, предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, обозначающие предметы и признаки предметов" 2007
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит, и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на развитие умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слово и слог" 2010
Урок нацелен на уточнение представлений обучающихся о слоге как части слова. Используются разнообразные приёмы для развития познавательной активности обучающихся, дифференцированная работа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов" 2007
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников" (УМК "Гармония") 2007
Каждый ребёнок неповторим, он двигается в освоении нового в своём темпе, учится ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность. Целью представленного урока является формирование умения находить однокоренные слова по двум признакам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2005
Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Он построен на принципах личностно-развивающего обучения, позволяет определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготавливает к написанию диктанта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2007
Урок русского языка для второго класса. На уроке углубляются понятия о частях слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" (программа "Школа 2100") 2006
Урок построен в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, содержит элементы холодинамики, творческие задания, работу в группах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Составление текста по опорным словам" 2004
Развитие речемыслительных способностей учащихся на уроках русского языка - одна из главных задач учителя. Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе, целью которого является научить учащихся составлять текст, используя для этого различные разделы русского языка и межпредметные связи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений" 2007
Конспект урока русского языка во 2-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов" 2009
Использование занимательного материала на обобщающем уроке в игровой форме помогает учителю не только выявить уровень знаний об однокоренных словах, но и сделать урок интересным и содержательным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Что такое имя существительное" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Что такое имя существительное" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. К каждому виду заданий на уроке и в домашней работе предполагаются дополнительные задания повышенной трудности или творческие — для осуществления дифференцированного подхода к обучению младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: безударная гласная в корне слова 2010
На уроке идёт усвоение правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, отрабатывается умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверить её путём подбора родственных слов. В процессе практической работы учащиеся учатся анализировать свои ответы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" "Суффикс и его значение" 2009
Урок русского языка по теме "Суффикс и его значение" проведен во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". В ходе урока отрабатывается алгоритм нахождения суффикса в словах, ведется работа по определению значения суффикса, развиваются внимание и память учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа России" по теме "Употребление предлогов в речи" 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; развивают творческие способности учащихся; позволяют учителю экономить время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; формировать у учащихся умения и навыки видеть слова, которые необходимо писать с большой буквы, понимать их значимость в речи, орфографически правильно их писать; формировать представление о государственных символах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК Н.В. Виноградовой 2009
Учитель на данном уроке русского языка преследует следующие цели урока: закрепить знания детей о синонимах и антонимах, изученных в разделе "Лексика", развивать речь детей, дать представление об экологическом равновесии в природе (операция "Первоцвет"), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, создать условия для сбережения здоровья детей на уроке, эстетического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой 2008
Целью урока было дать представление о роли имен прилагательных в русском языке. Выявить признаки, характеризующие предмет. Формировать умение ставить к слову вопрос. Работать над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи. Формировать интерес к предмету. Достижению этих целей способствовала подготовленная к уроку презентация, с помощью которой удалось легко организовать усвоение нового материала, самостоятельную работу, самоконтроль знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой (система Занкова) 2008
Шагая в ногу со временем, я часто в своём классе провожу уроки-презентации. Это позволяет мне применять на уроках богатый наглядный материал, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и активизирует их работу. Данный урок является обобщающим по теме «Большая буква в именах собственных» (учебник А.В.Поляковой, 2-й класс). В календарном планировании это 48-й урок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2009
Цель урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью букв.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board 2009
Применение ИКТ способствует развитию мотивационно-потребностной сферы учеников. На уроке учащиеся осуществляют профориентационную деятельность(знакомятся с особенностями работы корректора и редактора).
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий "Огонек – друг и враг" 2008
Блок занятий на тему «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» состоит из 20-ти уроков. Урок «Учимся письму без ошибок. Обращаемся в орфографическое «справочное бюро» по плану проводится десятым. Он помогает учителю подвести первые итоги и понять, научились ли дети находить в словах опасные места и решать некоторые орфографические задачи.