Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Задачи:

  • Познакомить со словами, обозначающими действия предметов;
  • Развивать словарный запас, речь учащихся, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, мягкая игрушка белочка, карточка с заданиями, макет теремка, конверты с "рассыпанными словами", поощрительные призы (вырезанные из бумаги грибы, орешки), орешки из песочного теста, завернутые в фольгу с домашним заданием внутри.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся на лесную полянку в гости к зверятам, которые помогут нам узнать много нового и интересного. Нашим проводником будет белочка, которая запасла для вас подарки (грибы, орешки). Вы будете их получать в течение всего урока. А тот, кто больше всех получит подарков, тот получит оценку "5".

Актуализация опорных знаний.

Дружно все встали
И за белочкой побежали
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Стоит на полянке теремок.

- Постучимся и спросим: "Терем, теремок, кто в тереме живет?" (из макета домика вытаскивают карточки с буквами из трех конвертов).

- Ой, оказывается слова то рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать (лиас, цяаз, клов).

- Что общего между этими словами? (ответы детей)

Вывод: слова, которые отвечают на вопрос кто?, что? обозначают предмет - это имена существительные.

Словарная работа.

Еще один зверь встретится нам на полянке. А поможет узнать этого зверя загадка, которую принесла белочка

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)

- Ребята, слово медведь из словаря (постановка ударения, выделение безударной гласной). Сравнение позы спящего медведя с буквой е.

Запись слова с элементами рисования медведь (установка на запоминание).

Этимология слова медведь.

Упражнение в чистописании.

Запись слова медведь.

Письмо .

Физминутка.

- Покажите, что делает медведь?

Дети показывают движения, которые написаны на экране (спит, бродит, ест, сосет лапу).

Сообщение темы урока.

- Что вы сейчас делали? (двигались, показывали действие)

- С какими словами мы будем работать на этом и последующих уроках? (ответы детей)

Постановка темы урока.

Формирование новых знаний.

Составление и запись предложения со словом медведь. Например: медведь спит в берлоге. Найдите слово, которое обозначает действия предмета. Придумайте сами слова, которые называют действия предмета.

Физминутка (упражнения для глаз).

Работа по карточкам.

Наша белочка принесла для вас задания на карточках (соотнесение слов называющих предметы и слов, называющих действие предмета).

Взаимопроверка.

Работа по учебнику.

Автор Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова "Русский язык" стр. 25.

Рассматривание иллюстраций. Сравнение иллюстраций. Нахождение общих и отличительных признаков. Составление предложения по каждой из иллюстраций.

Например: Коля кормит рыбок. Дети кормят животных.

Нахождение слов, называющих действие предмета. Упражнение в правильной постановке вопроса.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предмета.

Итог урока.

На протяжении всего урока вы получали подарки от белочки. У кого их больше? Оценивание.

- А кто из вас хочет сделать белочке подарок.

Сережа поет.

Ирина читает.

Аня танцует.

- Вопросы по увиденному. Какие действия показали дети?

Домашнее задание.

Белочка дарит вам "золотые" орешки, которые вы раскроете дома (в каждом из орешков спрятано домашнее задание).

Рефлексия.

Поблагодарим белочку за помощь, улыбнитесь белочке, пожмите лапу.