Начальная школа
-
Программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Мир вокруг нас". 1–4-е классы 2014
Цель программы «Мир вокруг нас»: содействие всестороннему развитию творческого воображения, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать окружающий мир в декоративно-прикладном творчество. Дети – маленькие волшебники, у которых получается сделать своими руками все, что задумали.
-
Программа по внеурочной познавательной деятельности "Развивалочка". 1-й класс 2012
Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
-
Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" 2003
Программа "Мир просит: Открой меня заново!" предназначена для начальных классов общеобразовательных школ. Работа по ней ориентирована на организацию воспитательного процесса как сотрудничества учителя, учеников и родителей. Цель программы - воспитание в детях стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе изучения традиционного наследия нашего народа.
-
Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024
Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Я – Россиянин" 2023
Цель программы: создание условий для духовного развития личности ребенка; формирование нравственных качеств личности путем приобщения ее к истокам отечественной духовной культуры.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
На примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 4-й класс 2015
Программа к учебнику Н.И. Ворожейкина, Д.В.Заяц формирует у учащихся мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-
Программа по курсу «Проектная деятельность "Первооткрыватели"» для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность, ФГОС) 2012
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Программа по обучению народной глиняной игрушки 2010
Цель программы: развитие творческих способностей, воспитание эстетического и художественного вкуса, а также общее развитие детей с нарушениями интеллекта через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.
-
Программа по окружающему миру. 2-й класс 2014
Программа соответствует требованиям ФГОС. Она содержит пояснительную записку, подробное тематическое планирование, учебно-методические средства обучения по курсу "Окружающий мир" к УМК "Школа-2100". Цель программы: приучение детей к рациональному постижению мира.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Программа по предмету "Изобразительное искусство". 2-й класс 2013
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
-
Программа по предмету "Математика и конструирование" в начальной школе для 1–4-х классов 2009
В начальных классах был введён курс «Математика и конструирование», основная цель которого состоит в том, чтобы дать детям дополнительные знания по геометрии, развивать логическое мышление, дополнить практической конструкторской деятельностью. Учитывая цели и задачи образовательного процесса лицея была разработана собственная программа.
-
Программа по преемственности "Вектор" 2012
Цель программы – осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей на ступенях дошкольного, начального и основного образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования. В программе описаны цели и задачи каждого из трех этапов образования ребенка – от дошкольного этапа до этапа основного общего образования.
-
Программа по работе с одаренными детьми 2021
Помочь ученику найти себя как можно раньше, дарить детям интересные занятия – одна из важных задач учителя. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательное занятие, вызывающее самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли – вот к чему нужно стремиться педагогу на занятиях. Занимательность – напряжённый труд и постоянный поиск.
-
Программа по развитию зрительного восприятия и ориентации в микропространстве для учащихся 1–2-го класса с амблиопией и косоглазием 2009
В основу программы по коррекции зрительного восприятия и ориентировке в микропространстве для детей с амблиопией и косоглазием для учащихся 1–2-х классов положена идея графических диктантов Д.Б. Эльконина. Программа призвана научить детей с проблемами зрения ориентироваться в пространстве тетрадного листа и в целом в окружающем пространстве.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс 2011
В статье представлено двухчасовое занятие, знакомящее детей с понятиями "Речь" и "Предложение".
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
Программа поисково-исследовательского клуба "Почемучек" (для учащихся 2–4-го классов) 2009
Эта программа – незаменимый помощник тем учителям, которые используют в своей работе принципы личностно-ориентированного обучения, креативности обучения деятельности реализации знаний в жизненной ситуации.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.