Тема: Предлог, как слово и его роль в речи.
Цель: Сформировать у обучающихся представление о предлоге как о слове и его роли в предложении.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием о предлоге, как грамматической категории.
2. Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха.
3. Воспитание наблюдательности.
Коррекционные задачи урока: Развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки.
Оборудование: интерактивная доска,таблица с предлогами, карточки со слогами, картины о весне, индивидуальные карточки, учебники, зеркальце.
Ход урока
Этапы |
Содержание |
Примечание |
1. | Организационный этап. 1.Работа с таблицей. - Внимательно посмотрите на таблицу, запомните её. (Приложение. №1.Таблица). - У вас на партах лежат конверты с полосками, на которых записаны буквы. Задание. Найдите карточку с буквой, которая была в центре, и положите её на парту. Теперь положите карточку с буквой, которая была снизу, сверху, слева, справа. Проверка. Сравните свою работу с таблицей. 2. Сообщение темы и целей урока. - Тема нашего урока: Предлог. |
Специальный коррекционный приём на коррекцию зрительной памяти. Демонстрация на интерактивной доске в течение 20 секунд. Таблица закрывается. Специальный коррекционный приём на развитие пространственной ориентировки.
Таблица открывается. |
2. | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний. 1.Минутка чистописания. - Послушайте отрывок из стихотворения и определите, о каком времени года идёт речь. Вот уж снег последний в поле тает, - Как вы догадались, что это весна? - Назовите первый звук в слове весна. Дайте характеристику этому звуку. Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы В в. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
2. Словарная работа. ветер ворона воробей - Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. |
Специальный приём на коррекцию слухового восприятия.
Звуковой анализ.
Выполняют сидя за партами.
Слова записаны на доске. |
3. | Этап усвоения новых знаний. 1. Введение в тему.
Тёплый ветер дует … окно.
2. Беседа по картинкам.
3. Работа по карточкам. - Возьмите планшеты с карточками. Прочитайте про себя предложения. Выберите предлоги из таблицы, которые по смыслу подойдут в предложения.
Проверка. - Прочитайте предложения. Назовите предлоги. 4. Работа с книгой. Откройте учебники на стр. 133, прочитайте правило.
ФИЗМИНУТКА.
|
Приложение. Карточка № 1.
Используется интерактивная доска. Показ 3-х картинок по одной, на каждую 5 секунд.
Индивидуальные карточки, с учётом зрительных возможностей.
Приложение. Карточка № 2. Дети работают фломастером.
(Таблица из организационного этапа).
|
4. | Этап закрепления новых знаний. 1. Работа с книгой. Упр. 279.
Проверка.
2. Выборочное письмо. - Послушайте внимательно стихотворение С. Маршака.
Беседа.
Проверка.
|
Преодоление вербализма.
Если в этот день солнечная погода, можно показать детям «солнечного зайчика» с использованием зеркальца.
С обратной стороны доски работает ученик.
|
5. |
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкция по его выполнению. Итог урока. Сообщение оценок.
Выучить правило на стр.133, упр.278. |
|