Начальная школа
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Слово, цвет, мелодия в лирике М.Ю.Лермонтова" 2006
1. На произведениях М.Ю. Лермонтова дать представление о взаимодействии слова, цвета и мелодии в лирике. 2. Развивать творческое воображение, мышление, речь. 3. Закрепить литературоведческие понятия. 4. Учить видеть прямые и скрытые сравнения. 5. Совершенствовать навыки чтения поэтического произведения.
-
Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ 2006
Занятия с дошкольниками по обучению письму и грамоте посвящено знакомству с буквами "б" и "Б", и звуком [б].
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь прямоугольника" 2006
Урок построен в технологии деятельностного метода по программе "Школа-2000" (учебники Петерсон Л.Г. Математика. 2-й класс). Цель урока – сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, ввести в речевую практику термин "формула". "Открытие" новых знаний с помощью подводящего диалога.
-
Чтение "пешком" 2006
Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит..."). Работа написана на основе материалов газеты "Первое сентября" 90-х годов.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Анатомо-физиологическое строение человека" 2006
Интегрированный урок по предмету "Человек и природа" в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий.
-
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг" 2006
Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно познакомиться с характеристиками согласных звуков, буквами Гг, развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, обогатить свой словарный запас. Конспект урока можно использовать на занятии в группе раннего развития при подготовке к школе.
-
Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями 2006
Впервые ученики знакомятся с уравнениями еще в первом классе при изучении действий сложения и вычитания. Включение в программу этой темы в первом классе продиктовано необходимостью глубокого осознания связи, которая существует между действиями сложения и вычитания, а в дальнейшем между умножением и делением. Эту основную задачу и выполняют уравнения и их решение на основе взаимосвязи между компонентами действий. В силу такой подчиненности изучения уравнений вопросам связи между действиями на протяжении первого и второго годов обучения дети сталкиваются с простейшими уравнениями (а+х = Ь; а–х = Ь; х–а = Ь; а–х = Ь; а:х = Ь; х:а = Ь).
-
Урок математики в 1-м классе по программе 1–4 Моро М.И. по теме: "Закрепление изученного материала. Многоугольники" 2006
Данный урок представлен по программе "Школа России" 1–4. В уроке расширен материал, относящийся к геометрической пропедевтике. В частности, урок предполагает формирование у детей представлений о различных линиях (прямая, кривая), об отрезке, прямой, ломаной, многоугольнике. На уроке показаны упражнения, связанные с развитием у детей логических и пространственных представлений.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" 2006
Интегрированные уроки носят развивающий характер т.к., знания учащихся приобретают системность, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировозренческая направленность познавательных интересов, в итоге, более эффективно формируется личность. Интегрированные уроки позволяют также сократить учебную нагрузку.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков по математике (1–4) во 2-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4. Часть числа". УМК Н.Ф.Виноградовой 2006
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на умножение и деление, решать задачи и находить периметр. Мы будем работать вместе, в парах и самостоятельно.
-
Тема урока: "Путешествие по школьным предметам. "Звездный час" 2006
Мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как наши ребята готовы к новым испытаниям, которые ждут их впереди. Ведь, как гласит народная пословица: "Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает".
-
Интегрированный урок чтения и музыки по теме: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Предлагаемый урок обобщает знание детей о творчестве А.С Пушкина, знакомит их с музыкальными произведениями, созданными по его сказкам.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках 2006
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и более стойким к жизненным проблемам.
-
Урок окружающего мира по теме: "Как живые организмы запасают энергию Солнца" ("Программа 2100…") 2006
Основная цель урока сформировать у учащихся представления о Солнце как об основном источнике энергии на Земле, о его значении для живых организмов.
-
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи" 2006
Урок-спектакль по теме "Части речи" - это интегрированный урок (русский язык и природоведение) с элементами театрализации. Кроме совершенствования умений определять части речи и делать морфологический разбор, повторить изученные орфограммы, целью данного урока было обогащение дополнительными сведениями учащихся третьего класса о жизни растений, включение регионального компонента (информация о растениях Мурманской области).
-
Урок русского языка на тему: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2006
Сегодня мы отправимся в страну Морфологию. Эта страна интересна тем, что состоит из островов. Мы конечно, посетим все эти острова. Но сегодня побываем на самом главном из островов - Корень.
-
Урок русского языка по теме: "Формообразование. Словообразование" 2006
Посредством урока русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой по системе общего развития Л.В.Занкова совершенствовались знания значимых частей слова в словообразовании, их роль в лексическом значении. Отрабатывалось правописание слов: изменением форм слова, подбором однокоренных слов, умением пользоваться различными словарями: орфографическим, толковым, словообразовательным. В качестве содержания учебного материала использовались материалы детских сочинений. В результате у детей формировалась орфографическая зоркость, лингвистическая речь, активизировался словарный запас.
-
Открытый урок: Мастерская "Музыки, слова, цвета" во 2-м классе 2006
Проведение данной Мастерской позволяет предоставить детям средства для осмысления осваиваемых способов художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет; через восприятие содержания литературных произведений как особого вида искусства во взаимодействии с музыкальными и живописными образами. Привитие любви к слову через специально организованные приемы построения Мастерской.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Урок русского языка на тему: "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова" 2006
Урок русского языка по данной теме направлен на развитие умения определять мягкость согласных в конце и середине слова и обозначать ее мягким знаком.
-
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение" 2006
Классный час посвящен здоровому образу жизни, речь пойдет о вреде сигарет, наркотиков и алкоголя.
-
Урок по природоведению на тему: "Жизнь растений" 2006
Природоведение один из самых интереснейших уроков в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания, и набираются новых впечатлений. Во время урока и внеурочное время я учу детей любить и оберегать природу. На этих уроках дети учатся самостоятельно делать выводы из своих наблюдений за окружающим миром.
-
Открытый урок математики в 4-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова на тему: "Действия с именованными числами" 2006
Главная цель урока - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк 2006
Урок проводится с использованием стратегий критического мышления, позволяющих у учащихся вырабатывать логическое мышление, умение самостоятельно добывать знания; учит сравнивать, отстаивать свою точку зрения, развивает способность детей к анализу литературного произведения.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Урок-конкурс. Сочинение "Письмо другу" 2006
Урок русского языка в 4-м классе основан на принципах доступности, систематичности, последовательности. Частые переходы от теории к практике и наоборот, являются одним из условий умственного развития учащихся. Сама тема содержит проблемный вопрос, способствует активизации мыслительной деятельности. Уровень познавательной деятельности выходит на понимание, при этом идет формирование учебно-логических умений. Результатом мышления является рассуждение, умозаключение учащихся. На данном уроке при суждениях, умозаключениях развивается речь учащихся.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Математика в 3-м классе по теме: "Таблица умножения 9 и на 9" 2006
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся со свойствами умножения 9 на однозначные числа, используя таблицу умножения.