Начальная школа
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006
В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Школа будущего первоклассника 2006
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений" – так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Эти слова явились для нас своеобразным руководством к действию. Мы решили создать "Школу будущего первоклассника", в которой обучаются дети, не посещающие детский сад.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) на тему: "Литр" 2006
Разработка данного урока-путешествия позволяет решить проблемный вопрос – как измерять жидкости. Различные ситуации, использованные в конспекте урока, носят проблемный характер и способствуют вызвать у каждого ученика интерес к изучаемому на уроке вопросу.
-
Конспект открытого урока по математике: "Ломаная" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по математике. Авторы учебника И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Система Л.В. Занкова, первый класс (1–4.)
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Красота, которая нас окружает" 2006
Статья рассказывает о красоте во всех ее проявлениях: красота в природе, красота любимой республики, красота человека. Использование в материале национального регионального компонента необходимо для того, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи татарского народа. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Конспект занятия по основам этической культуры для детей младшего школьного возраста по теме: "Спешите делать добро". 2–4-е классы 2006
Проведение данного занятия предусмотрено программой воспитания этической культуры обучающихся младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в рамках курса Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" 2006
Цель курса "Литература как предмет эстетического цикла" – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и адекватно понимать авторский замысел, авторское отношение к изображаемому и самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, отраженные в нем.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Литературное чтение по теме: "И вот уже трещат морозы". 2-й класс 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе формирует навык правильного, осознанного, плавного чтения, развивает интерес к чтению, расширяет читательский кругозор.
-
Урок-аукцион знаний по русскому языку на тему: "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2006
Урок-аукцион знаний по русскому языку проведён для закрепления правописания безударных окончаний имён существительных. Эта форма проведения урока является выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся обеспечивается через групповую, индивидуальную и коллективную работу. Аукцион помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаний. На этом уроке учащиеся ощущали радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" 2006
Представлен конспект урока–игры математики в 1-м классе.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Тема урока: "Вода в жизни человека" 2006
Интегрированный урок естествознания и информатики в 4-м классе. Данный урок дает учащимся расширенные знания о значении воды в жизни человека, воспитывает бережное отношение к воде, обращает внимание на выполнение правил личной гигиены.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2006
На уроке математики отрабатываются навыки устного счёта, умения решать простые задачи и составлять обратные задачи. Использованы межпредметная связь математики с природоведением, задания творческого характера, ребусы.
-
Урок литературлного чтения. Обобщающий урок по теме: "Весна" 2006
Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса тела. Сравнение предметов по массе" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
На данном уроке дети вспоминают известные им признаки, по которым можно сравнивать предметы. Учитель ставит задачу: найти еще один признак. Опытным путем дети приходят к выводу, что это – масса. Ребята учатся сравнивать массы разных предметов с помощью весов и записывать эти сравнения схематически.
-
Решение текстовых задач (по курсу Истоминой Н.Б.). 2-й класс 2006
Процесс решения текстовой задачи предполагает анализ её текста. Цель анализа – выделение условия, вопроса, известных и неизвестных, выбор арифметического действия.
-
Урок экономики в 4-м классе по теме: "Практическая работа. Производство. Его создание и работа" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Дать конкретное представление о том, что экономика – это точный расчет, знание.
-
Тематическое планирование по курсу "Русский язык" (авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). 4-й класс 2006
Данная работа имеет своей целью познакомить с тематическим планированием по русскому языку в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века", под ред. Н.Ф. Виноградовой. В программе выделяются три блока, каждый из который соответствует целям обучения русскому языку. В данном планировании учебный материал распределен не только по темам, но и блокам. Отдельные графы выделены для словарных слов, вводимых и отрабатываемых понятий, что помогает контролировать изучение понятийного аппарата.
-
Интегрированный урок: литература + музыка. 2-й класс 2006
Данный урок показывает совместную работу учителей начальных классов и музыки. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей.
-
Урок русского языка в 3-м классе, посвященный 60-летию Победы 2006
Урок построен на материале, посвященном великой дате. Цели урока направлены не только на формирование грамотного письма и развитие речи, на конкретную тему программы русского языка, но и на воспитание гражданственности, гуманизма, гордости за подвиг русского народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Так ли безобидна кнопка" 2006
Урок знакомит учащихся 3-х классов с понятием "кнопка". Кнопки бывают разные: канцелярская кнопка, кнопка на одежде, на телефонах и т.д.
-
Урок окружающего мира по теме: "Живая оболочка планеты" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2006
Проект в школе – это учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для учеников проекта. Во время защиты презентаций остальные учащиеся повторяют основные понятия темы. А предлагаемый в конце урока тест – объективный показатель уровня знаний каждого ученика по данной теме.