Начальная школа
-
Логопедическое занятие по развитию речи с группой учащихся 3-го класса по теме: "Составление рассказа-описания. Лиса" 2006
Развитие речи - процесс сложный, творческий. Успех в овладении речью - это залог успеха во всём школьном обучении и развитии учащихся. Через язык, через речь перед учеником открывается широкий мир науки и жизни. Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Формировались навыки исследовательской деятельности учащихся через создание картинно-цифрового плана рассказа-описания. В процессе урока создавались: речевые ситуации, определяющие мотивацию собственной речи учащихся; психологические предпосылки к успешному овладению речью.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)" 2006
Урок посвящен зиме. Учащиеся следят за изменениями в "уснувшей" природе.
-
Открытый урок по изобразительному искусству во 2-м классе на тему: "Рисуем сказочную птицу" 2006
Разработка урока, цели которого научить изображать сказочных птиц, выделять особенности и различия сказочных птиц и настоящих птиц; развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" 2006
На уроке, при изучении материала, использовались игры, загадки, которые способствовали более легкому усвоению материала, как на русском, так и на английском языке.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с проверяемой безударной гласной" 2006
Как распознать и проверить безударную гласную в корне? Этому научатся ученики 3-го класса на уроке русского языка.
-
Урок письма в 1-м классе по теме: "Письмо заглавной буквы Ж" 2006
Обучение грамоте и письмо в букварный период вызывает у детей определённую трудность, поэтому на своих уроках я часто использую занимательный материал и провожу уроки в нестандартной форме. Это – путешествие, викторины, конкурсы, урок-игра, и другие формы. Это вызывает у детей определённый интерес, мои дети с удовольствием учатся, легко усваивают материал. В классе нет отстающих детей.
-
Урок чтения В.Бианки "Мышонок Пик" 2006
Научить детей грамотному, а главное осознанному чтению - мечта и цель каждого учителя. Внедряя в традиционную методику обучения чтению разнообразные тесты на развитие слуховой и зрительной памяти, дифференцированный подход, добиваюсь высоких результатов на протяжении многих лет. В моих классах нет плохо читающих детей. Читают с удовольствием, читают много, извлекая из прочитанного полезную информацию.
-
Занятие по психологии с учениками 3-го класса по теме: "Приемы успешного запоминания" 2006
Вы осознаёте, что под напором огромного потока информации ученикам становится сложно запоминать школьный материал? Почему одни вещи дети в некоторых случаях запоминают, а в других забывают? Это занятие по психологии познакомит детей младшего школьного возраста с основными способами запоминания информации. Овладев ими, учащиеся смогут запоминать большее количество информации. Научатся концентрироваться в нужный момент, смогут избавиться от рассеянности.
-
Внеклассное мероприятие по естествознанию для учащихся 3–4-х классов. Игра "На тропе индейцев" 2006
Увлекательная экологическая игра поможет младшим школьникам 3–4-х классов пройти захватывающий путь, используя свои знания об окружающем мире, и ощутить единение с природой.
-
Ярмарка 2006
Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Трапеза в разные времена" 2006
Вашему вниманию представлен урок истории в 3-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с бытом разных народов в разные эпохи. Урок проводится в форме коллективной работы в группах, в ходе которой дети создают эскизы музейных экспозиций по теме урока. Экскурсоводы каждой творческой группы знакомят ребят всего класса со своей получившейся экспозицией. Таким образом, изучение нового материала проходит через самостоятельную поисковую работу обучающихся. Дети знакомятся с новыми понятиями, пополняют словарный запас, развивают связную речь.
-
Нестандартный урок математики "Математическая ярмарка". 3-й класс 2006
Нестандартный урок служит формой обобщения сведений и навыков, приобретённых на уроках. Урок-соревнование направлен на формирование познавательного интереса, на правильность и быстроту решения задач по определённым темам. Выигрывает та команда, которая в течение урока "купит" больше товара, т.е. решит больше задач. Урок позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Учебная программа "Обучение плаванию детей 7–10 лет в условиях урока" 2006
Правильно организованные занятия плаванием разносторонне и гармонично развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм. В статье представлена программа по плаванию для 1–4-х классов, упражнения в воде для профилактики сколиоза, игры, эстафеты.
-
Открытый урок литературного чтения "Жанр-сказка" Х.К. Андерсена "Дикие лебеди" 2006
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве Х.К.Андерсена, развивает умения на основе исследовательской работы выделить основные этапы изучения произведения, воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Урок-соревнование в 3-м классе по теме: "Домашние и дикие животные" 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы большое внимание уделяется активизации методов и форм учебно-воспитательного процесса . Одним из средств развития умственной активности учащихся является проведение нестандартных уроков в форме игр: КВН, "Брейн-ринг", урок-инсценирование, урок-праздник читательских удовольствий и др. Игра активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Развивающее обучение младших школьников при решении нестандартных задач 2006
Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, наблюдать, обобщать и делать выводы - это главное чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе. Развивая познавательный интерес ребенка средствами занимательности в обучении математике - появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, тем самым мы добиваемся обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников - основной задачи обучения математике в начальной школе.
-
Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006
5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.
-
Конспект урока в 3-м классе по русскому языку. Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям: "Как солнечный Лучик Весну разбудил" 2006
Данная тема рассчитана на 2 урока. Уроки даны в середине апреля. Перед первым уроком проведены экскурсии в парк, где учащиеся наблюдали поэтапное наступление весны. После каждой экскурсии выполнялись мини-зарисовки о весенних изменениях в природе. Эти рисунки прикалываются к листу, на котором пишется сочинение. На 1-м уроке учитель использует словарь "Времена года", который ведётся со второго класса для записи метафор. На этапе подготовки к написанию сочинения используется динамическая картина. Также идёт отбор языкового материала, составление плана сочинения. На втором уроке проводится работа над грамматическим строем предложений, ученики записывают сочинение.
-
Тема урока: "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". Русский язык. 2-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов" является вторым в общей теме. Эта тема прослеживается на протяжении всего курса за 2-й класс.
-
Урок окружающего мира по теме: "Сезонные изменения в лесу" 2006
Основными методами обучения на уроке являлись интерактивные методы: взаимодействие учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, группа - группа. Это позволило детям не только показать интеллектуальные знания и умения, но и проявить творческие способности (стихи собственного сочинения, подбор и подготовка банка данных к уроку по сезону года). Для создания творческого подъёма и эмоционального фона были подобраны задания с учётом всех модальностей, для того, чтобы каждый ребёнок смог проявить свой потенциал.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на знакомство учащихся первых классов с различными жанрами сказок с использованием игровых ситуаций.
-
Урок москвоведения в 4-м классе начальной школы по теме: "Я — москвич, Москва — мой дом" 2006
Урок помогает сформировать у детей навыки проведения экскурсионной работы в условиях стационарного пространства. Деятельность учителя направлена на активизацию знаний учащихся, полученных на уроках по москвоведению. В процессе заочного путешествия у детей формируется умение обобщать и систематизировать знания с помощью пословиц, индивидуальных представлений о значимых местах нашей столицы. Эмоциональное восприятие материала обеспечено поэзией. В уроке даны представления об исторической и современной ценности столицы России.
-
Урок по окружающему миру "Волшебные слова". 1-й класс 2006
Данный урок рассчитан на учащихся первых классов начальной школы. Это можно дать как урок изучение нового материала или урок-закрепление. В процессе урока дети усваивают элементарные правила вежливости и повседневного этикета. Дети с детства должны усвоить нормы поведения, и соблюдения их должно стать привычкой.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Предложенный вариант урока природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова показывает взаимосвязь различных видов деятельности учащихся на уроке закрепления знаний. Материал урока, возможно, использовать при работе по теме "Организм человека".
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме: "Как Москва стала столицей" 2006
Предложенный урок проведён в виде путешествия с элементами соревнования. Я постаралась оригинально продолжить и не потерять связь уже изученного материала с новым, взяв за основу познавательный интерес учащихся. Наличие соревновательного момента на уроке позволило ввести в игру не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, а главное, развить у детей воображение, творческое мышление, пробудить эмоциональные стороны личности каждого ребёнка, были включены фрагменты музыкальных произведений.
-
Урок-путешествие в 4-м классе по теме: "Глагол" (закрепление) 2006
Данный урок рассчитан на учащихся четвертых классов начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или обобщающий урок. В процессе урока (или мероприятия) дети закрепляют и обобщают свои знания о глаголе. На протяжении урока (мероприятия) идет постепенное усвоение детьми знаний о формах и видах глагола. Благодаря таким урокам, как урок-путешествие, учитель может определить уровень знаний детей по данной теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам" 2006
Урок русского языка для коррекционного класса "Изложение по вопросам". Цель урока - формирование умения составления текста по вопросам, привитие детям культуры общения в классе.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).