Начальная школа
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (программа "Школа 2000") 2006
Новые математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: "Ярусы леса". 2-й класс 2006
Представленный мною конспект урока разработан по программе "Окружающий мир". Авторы данной программы С. П. Баранов и Л. И. Бурова. Данная программа была рекомендована как авторская региональная экспертным Советом Вологодской области ОБЛУНО от 30 марта 1995 г. В качестве учебного материала используются: книга "Родной край" (авт. Л.И. Бурова, Г.П. Логовеева, М.Е. Гриценко), учебники-тетради и тетради юного эколога (созданные для учащихся каждого класса), атлас "Мир и человек", научно-популярные книги для детей, художественные и музыкальные произведения.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Повторение и обобщение по теме: "Устное народное творчество" 2006
Фольклор неизменно эмоционален и всегда заключает в себе лучшие черты своего народа. Знакомство с сокровищами творчества помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. Мы живем в стране, имя которой Россия. Невозможно представить воспитание подрастающего поколения без знания своего народного фольклора, впитавшего в себя мудрость, знания и опыт наших предков.
-
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: "Определение рода имен существительных" 2006
Формирование умения определять род имён существительных; развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала" 2006
В классе выравнивания учатся дети с задержкой психического развития. Этот урок проводился вторым по счету в теме «Лепка из пластилина с использованием природного материала.
-
Игровая программа на тему: "Необыкновенный поезд "Чу-чу". 4-й класс 2006
Игровая программа посвящена 125-летию железной дороги. На протяжении всей программы проводится большая профориентационная работа, дается историческая справка о развитии железной дороги, расширяется кругозор детей.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4" 2006
Урок математики для младших классов на примере сказки "Гуси-лебеди" учит детей умножению и делению на 2, 3, 4.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Урок-игра по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; рассмотрение различных способов выполнения этих действий. Закрепление тем римской нумерации" 2006
Урок проведен в форме игры "Счастливый случай", с использованием компьютерных технологий. Материал подобран и скомпонован так, что сначала с помощью первого, второго, четвертого и пятого геймов идет повторение и закрепление изученных тем. Основным является третий гейм, идет знакомство с умножением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число.
-
Модульный урок "Интеллектуальные игры". 2-й класс 2006
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей природные способности и таланты, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Развивающие игры. Тематический урок "Весна" 2006
Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления. Проводится с учащимися 2-го класса. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений. Ребята знакомятся с растениями первоцветами и животными просыпающимися весной. Данный материал будет интересен не только учащимся, но и педагогам.
-
Внеклассное мероприятие: Операция "Птицам — нашу заботу" 2006
Одной из форм пропаганды экологических знаний является работа агитбригад. Сценарий операции "Птицам - нашу заботу" ставит своей целью не только привитие интереса ко всему живому, формирование умения видеть, чувствовать, слышать, сопереживать, но и поможет вовлечь учащихся в практическую деятельность по охране птиц зимой.
-
Урок математики с элементами исследования по теме: "Движение в противоположных направлениях" (программа "Школа 2100"). 4-й класс 2006
Урок математики в санаторном классе построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Это урок "открытия" нового знания, на котором предполагается исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами в противоположных направлениях; вывести алгоритм нахождения расстояния, а также закрепить решение задач на встречное движение, используя метод мини-проектов.
-
Интеграция в начальном курсе обучения 2006
Структура интегрированных уроков: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрированных предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала.
-
Интегрированный курс по геометрии, черчению и технологии с элементами программы Block CAD и конструктора ЛЕГО 2006
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, который воспринимает мир как единое целое. Интегрированный курс способствует реализации творческих способностей личности учащихся первой ступени. Использование конструктора ЛЕГО, а также виртуального ЛЕГО (Block CAD) дает возможность усвоить технические понятия, расширить знания об окружающем мире, формировать проектное мышление и деятельность.
-
Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006
В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
-
Тема урока: "Выявление способа проверки безударной гласной в корне слова" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Урок проводится с целью способствовать осознанию учащимися способа проверки орфограммы "безударная гласная".
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "В.П.Астафьев. Работа над произведением "Васюткино озеро" 2006
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Целью урока внеклассного чтения является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - края; воспитания чувства уважения к писателю - человеку, который через все свое творчество пронес любовь к своему народу, к родной земле, родному языку.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Урок-сказка по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2006
Необычный урок математики отправляет учащихся в путешествие по сказке. Используя свои умения и навыки, дети помогают герою преодолеть все трудности, складывая и вычитая двузначные числа в пределах 100, решая задачи.