Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни
запаха, тобою наслаждаются.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты -
сама жизнь...
Антуан де Сент-Экзюпери
Цель урока: дать детям знания о значимости воды в жизни человека.
Задачи урока:
- Углубить знания учащихся о значимости воды в жизни человека.
- Развивать память, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать бережное отношение детей к воде.
- Закрепить правила личной гигиены.
- Повторить правила работы за компьютером.
- Приобщить учащихся к современным методам проведения урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент – подготовка учащихся к уроку.
2. Ситуация успеха.
2.1. Над какой темой мы работаем на уроках окружающего мира?
2.2. Как вы думаете, вы уже много узнали о воде?
2.3. Закрасьте кружочек ровно на столько, сколько вы знаете о воде.
2.4. Давайте проверим ваши знания (заполнение кластера <Приложение>).
2.5. Все ли слова использовали? Почему?
3. Постановка проблемы:
4. Решение проблемы: Дети рассаживаются за компьютеры и изучают предложенную учителем презентацию. (<Приложение>). После работы за компьютером дети делают гимнастику для глаз.
5. Работа в группах.
5.1. Обсудите в группах, что нового каждый из вас узнал, что показалось наиболее интересным, что удивило.
5.2. Встретилась ли вам информация, которая пригодится в жизни (полезные советы)?
5.3. Сделайте вывод о том, какое значение имеет вода в жизни человека.
5.4. Как бы вы сейчас раскрасили ваш кружок?
6. Заключительная работа с новым материалом – составление синквейна про группам: в сказках, в быту, для здоровья.