Начальная школа
-
Разработка урока по окружающему миру для 4-го класса по теме: "Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах" (программа "Школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2005
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учетом содержания программы "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей, а также их творческого самовыражения (отбор материала, разучивание стихотворений, подготовка к театрализации). Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Мирк вокруг нас. Труд" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся знакомятся с витаминами, их влиянием на жизнедеятельность человека, выясняют разницу между овощами и фруктами, составляют композицию из вылепленных из пластилина овощей и фруктов.
-
Интегрированный урок обучение грамоте + письмо. 1-й класс. "Мягкий согласный звук (й), буква Й. Письмо буквы Й" 2005
Урок является одним из серии интегрированных уроков обучения грамоте и письму. 1 класс. Разработан весь курс преподавания обучение грамоте + письмо.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени 2005
В статье рассматриваются наиболее эффективные резервы обучения чтению, такие как: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, чтение перед сном, использование зрительных диктантов, упражнения для развития техники чтения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение 2005
Данный урок является заключительным по теме: "Имя существительное" в 4 классе. Форма урока - урок-путешествие. Обобщение об особенностях падежей имён существительных и развитие орфографической зоркости проведено в занимательной форме через использование краеведческого материала по Чунскому району.
-
Урок-практикум по математике в 3-м классе по теме: "Единица измерения площади. Квадратный метр" 2005
Урок-практикум по математике для 3-го класса по теме "Единица измерения площади. Квадратный метр (м<sup>2</sup>)" нацелен ознакомить детей и дать возможность абстрактно представить квадратный метр, помочь им его определить, закрепить умение учащихся находить площади различных фигур (многоугольник). В ходе урока воспитывается чувство взаимоподдержки и выручки, продолжается работа над формированием вычислительных навыков, идет развитие логического мышления.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Пути совершенствования уроков чтения 2005
Чтение - один из основных способов приобретения информации. Совершенствование техники чтения является важнейшим условием успешного обучения младших школьников. В данной работе уделяется внимание обучению детей навыкам оптимального чтения путем тренировочных упражнений, формированию умения решать проблемные ситуации, воспитанию в них эстетического вкуса, любви к чтению. Работа имеет большое нравственное значение.
-
Урок-закрепление во 2-м классе. Тема "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005
Урок-закрепление, на котором отрабатываются навыки правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, закрепляются понятия "орфограмма". Идёт работа по расширению словарного запаса учащихся, над воспитанием дисциплинированности; развитие интереса к учёбе.
-
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005
Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Тест по истории, по курсу "Введение в историю". 3-й класс 2005
Тест по истории для 3-го класса.
-
Преподавание в начальной школе с использованием компьютера 2005
В результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий) ввести понимание, почему в России произошла смена эпох. Дети, проработав материал, самостоятельно приходят к познанию значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление материала происходит через выполнение тестовых и практических заданий с использованием компьютера, что делает возможным подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, отработать навыки работы с компьютером.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2005
Урок по математике, направленный на совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач.
-
Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений 2005
Портфолио - одна из форм оценивания интересов ребёнка, процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предварительные результаты применения портфолио позволяют учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащихся.
-
Урок математики в 3 классе (1—4) по теме: "Четные и нечетные числа" 2005
Большинство детей начальной школы отличаются повышенной двигательной активностью. В связи с этим на данном уроке используются приемы, позволяющие снять усталость, вызванную длительным нахождением в одном положении. Это, задания, требующие смены положения, возможность поработать стоя за конторками, введение в урок нескольких физ. минуток, создание на уроке игровой ситуации, помогающей созданию положительной мотивации и активизирующей внимание детей . Внимание детей начальных классов неустойчивое. Учитывая индивидуальные особенности детей, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим, используются физ. минутки различного вида, применяется наглядность, способствующая удержанию внимания, присутствуют игровые моменты, что всегда интересует детей младшего школьного возраста. На уроке используются приемы в которых задействованы задания с опорой на различные виды памяти, позволяющие детям слабого уровня развития лучше запоминать изучаемый материал.
-
Совершенствование навыков чтения младших школьников 2005
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом. Предлагаю ряд специальных упражнений, игр, практических советов по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Конспект открытого урока по теме: "Животный и растительный мир Севера. Природная зона тундра. Люди в тундре" 2005
Основными средствами, организующими познание природы, являются: работа с гербарным материалом, коллекциями, просмотр видеофильма, работа с картой, с контурными картами, со схемами и таблицами, динамическими картинками, изготовленными учащимися, подбором дополнительного материала.
-
Как работать над ошибками? (памятка) 2005
Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.
-
Заключительный урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву" 2005
На данном уроке происходит обобщение знаний по теме "Сохраним и сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву". Учащиеся работают в малых группах, что способствует лучшему усвоению знаний. Внутри таких групп возникают благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своих одноклассников. На уроке используются разнообразные методы и приемы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Уроки доброты. Почему не нужно равать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу надо соблюдать тишину? 2005
С раннего детства ребенок должен понимать,как хрупок и ранним окружающий нас мир,как важно сохранить его в первозданном виде,ибо все в этом мире взаимосвязано.Данный материал поможет учителям начальных классов в познавательно-игровой форме донести до школьников основы экологических знаний.
-
Урок литературы по теме: "Сказка "Мужик и медведь"(три вида сказок)", 3-й класс (система Л.В. Занкова 1-4) 2005
Урок-деловая игра в системе развивающего обучения Л.В.Занкова посвящен изучению нового материала о совершенствовании представлений о жанровой специфике сказки. На примере анализа сказок "Мужик и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" дети учатся выявлять разницу между волшебной сказкой, бытовой сказкой и сказок о животных.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2005
В данной работе я попыталась описать виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи. “Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка”, - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.
-
Навык чтения младшего школьника 2005
Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая, в техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты: способ чтения; темп чтения; динамика скорости чтения; правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность; понимание.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Изложение 2005
На уроке дети отрабатывают навык написания изложений по готовому плану и опорным словам, которые предлагаются учителем. Продолжается работа над развитием орфографической зоркости и воспитанием бережного отношения к природе, любви к животным.