Начальная школа
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Тайны осеннего леса" 2006
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, в том числе в начальном образовании. На уроке познания мира во 2-м классе "Тайны осеннего леса", ведущим принципом которого является обучение посредством "делания", учащиеся создают проект-книгу о жизни зверей осенью. Ребята получают возможность для развития творческого мышления, воображения, произвольности психических процессов, внутреннего плана деятельности.
-
Урок по природоведению на тему: "Состав крови". 4-й класс 2006
Урок природоведения входит в тему: "Организм человека и охрана здоровья". Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, формируют навыки исследовательской деятельности, развивают коммуникативные умения.
-
Мастер-класс "Региональный компонент в начальной школе" 2006
В данной работе представлен частично материал мастер-класса "Региональный компонент в начальной школе" (Красноярский край). Представлены материалы с различных уроков. Урок русского языка предложен в полном объёме. Цель данного урока показать, как на различных этапах урока учитель реализует материалы регионального компонента, занимаясь по программе Л.В. Занкова.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006
ЦЕЛЬ: знакомство с числом 10, его образованием и записью; повторение и обобщение знаний детей о последовательности чисел от 1 до 9.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.
-
Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: "Весна в природе и душе". 3–4-й класс 2006
Нестандартный урок внеклассного чтения развивает творческие способности учащихся по подбору рифм, написанию стихов-буриме, учит видеть прекрасное в пробуждении весенней природы, воздействующей на чувства и настроение людей.
-
Мастерство преподавателя в развитии творческих способностей младших школьников 2006
Каким же должен быть учитель, вырастить творчески развитую личность? Отношения естественности между обучаемым и обучающимся являются лучшими отношениями, без принудительности и страха перед наказанием. Современное образование поставило перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наступление весны" 2006
Урок чтения по произведению "Апрель" Якова Акима построен по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). Тип урока комбинированный. В его содержание отобраны принципы научности, доступности, наглядности, принципы развивающего и воспитывающего обучения с учетом возрастных особенностей, связь с жизнью.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1–4) на тему: "Пустыни" (программа "Школа России") 2006
Материал представляет собой конспект урока по окружающему миру. Задача учителя – создать условия, при которых у учащихся сформируется представление о природной зоне – пустыне. В процессе работы учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Развитие диалоговой культуры учащихся начальной школы на основе элементов КСО (из опыта работы) 2006
Современному первокласснику недостаточно уметь читать и считать при поступлении в школу, нужно иметь хотя бы небольшой навык общения: уметь слушать, слышать, относительно связно высказывать свою мысль. Поэтому с первых дней работы с детьми я использую комплексы методических приёмов, опирающихся на речь, на живое общение, на языковую коммуникацию. В течение всего времени обучения в начальной школе идёт работа над связной речью.
-
Научно-практическая конференция по интересам. 4-й класс 2006
Одним из факторов развития творческих способностей, воспитания нестандартного мышления являются самостоятельные учебные исследования учащихся. Представляю свой опыт работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения по теме: "Казахская народная сказка "Спор животных". "Как проверить парную согласную на конце слова" 2006
Интегрированный урок по русскому языку и чтению на тему "Как проверить согласную в конце слова" направлен на развитие орфографической зоркости, на формирование навыков каллиграфического письма, правильного чтения, воспитывает у детей положительные нравственные качества.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Г.Х. Андерсен. Сказка "Русалочка" 2006
В четвертом классе литература предстает перед учениками как вид словесного искусства особой композиционной структуры, жанра. В связи с этим основной целью данного урока является раскрытие композиционных, языковых особенностей сказки. Вместе с тем продолжается работа по совершенствованию навыков беглого и осознанного чтения, овладению приемами осмысления сказки, ее основной мысли, сюжета, по формированию умения аргументировать собственную точку зрения.
-
Конспект урока по теме: "Когда ты будешь взрослым?" (предмет "Окружающий мир") 2006
Цель данного урока учить ориентироваться в мире профессий, воспитывать уважение к людям труда.
-
Урок по теме: "Питание. Пищеварительная система" 2006
Данный урок построен как процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. Ребята знакомятся с пищеварительной системой, питательными веществами. В процессе изучения темы основное внимание уделено правильному и полноценному питанию с целью сохранения здоровья.
-
Конспект урока по теме: "Путешествие по городам и странам" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2006
Урок обобщает и систематизирует знания и умения по теме "Путешествие по городам и странам". Для успешной реализации поставленной цели использована групповая форма работы с элементами игровой педагогической технологии.
-
"Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение" (опыт работы по здоровьесберегающей технологии д.м.н. В.Ф. Базарного) 2006
О положительной динамике в состоянии здоровья учащихся, об успешном освоении учебного материала.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2006
Данный урок математики способствует закреплению знаний об образовании чисел в десятичной системе счисления. На уроке происходит отработка навыков устных вычислений, сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умения решать задачи. Работа с сигнальными карточками развивает внимание при выборе из ряда чисел правильного ответа. Выбирая задания «лёгкие», «трудные», «самые трудные» дети учились правильно оценивать свои знания и возможности. Учитель же смог проследить продвижение каждого ученика в усвоении учебного материала.
-
Урок-мозаика по итогам домашнего чтения книг Э.Успенского "Герои Простоквашино" 2006
На уроках литературы по программам образовательной системы "Школа-2100" изучаются произведения, которые соответствуют возрасту детей, которые им интересны. Это помогает не только воспитывать интерес к чтению, но и учит детей высказывать свою точку зрения, доказывать, спорить, убеждать, принимать или не принимать сторону собеседника. Уроки литературы позволяют говорить с детьми начальной школы о вопросах и решать проблемы, которые принято называть "взрослыми".
-
Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс 2006
Особое внимание здоровью детей необходимо уделять в начальной школе. В статье идет речь о совершенствовании зрительного восприятия и анализа, координации в системе "глаз–рука".
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами". 1-й класс 2006
Цель урока обобщить знания учащихся о твердости и мягкости согласных, закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад" 2006
Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на закрепление математических представлений и понятий, коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" 2006
На данном уроке учащиеся на основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность (в группе) "находят" новый способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием по суффиксу глагола в неопределенной форме.На уроке использованы коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания, пальчиковая гимнастика, также индивидуально-дифференцированный подход при выполнении упражнения.
-
Урок природоведения по теме: "Путешествие в мир зрения". 3-й класс 2006
Урок в увлекательной форме, с использованием информационных технологий, знакомит детей со строением глаза, его защитниками, учит беречь зрение.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме: "Путешествие по Европе" 2006
Цели урока – познакомить с шестью (тремя) европейскими странами, их географией, литературой, животным и растительным миром. Создать рисунок в графическом редакторе Paint и сохранить его на жёстком диске. Провести нестандартный урок. Показать взаимосвязь и возможности двух предметов: информатики и ознакомление с окружающим миром.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Свойства снега и льда" 2006
Данный урок является очень важным в экологическом воспитании детей. Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира.