Начальная школа
-
Задачник про Красноярск и красноярцев 2006
Каждый раз, набирая в свой класс малышей, очень любопытных и любознательных, я стараюсь сразу приоткрыть перед ними красоту и разнообразие родного края. Поэтому, начиная с первого класса, мы часто ездим на экскурсии по городу. Вот из таких поездок, путешествий, посещений интересных в городе мест и родилась однажды идея составить задачи о нашем родном городе. Такие задачи можно порешать и на уроке математики, и на уроке истории, да и для урока природоведения они могут пригодиться.
-
Авторская программа "Компьютер в начальной школе" 2006
Интегрированная программа используется в соответствии со стандартами обучения в начальной школе на уроках родного языка, рисования, математики, музыки, иностранного языка, ознакомления с окружающим миром, этики. Программа составлена, учитывая возрастные особенности детей и принцип "межпредметной интеграции".
-
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных 2006
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных" проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умение писать с пропуском букв "в ошибкоопасных местах", по ходу письма заполнять то, что уже умеют. Помогает в этом "лесенка знаний". Ни одно задание не даётся детям в готовом виде. Каждое слово для записи "засекречено, закодировано", что повышает интерес к предмету. В конце урока дети сталкиваются с проблемой – с новой позицией парного согласного перед звонким.
-
Урок-путешествие по теме: "Размножение и развитие животных" 2006
Тема урока "Развитие и размножение животных" находит оптимальное выражение в форме урока-путешествия. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности. Элементы урока могут быть использованы в качестве дополнительного материала и в других учебных комплексах, либо на внеклассных мероприятиях.
-
Тема урока: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения" 2006
Систематическое применение разных форм дифференцированного обучения позволило уменьшить состав учащихся с низкими учебными способностями. Учащиеся почувствовали себя уверенными, успешными, у них повысилась самооценка и мотивация. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.
-
Обобщающий урок – КВН по разделу "Природа" 2006
В статье предложен обобщающий урок – КВН во втором классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Развитие творческих способностей учащихся при работе с текстом 2006
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи: создать в детском коллективе атмосферу творчества и созидания, тем самым, помогая раскрыться способностям каждого ученика; приучить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, т. е. качества сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей учащихся.
-
Уроки открытия мира. (Методические рекомендации, конспект урока) 2006
Курс "Окружающий мир" А.А.Вахрушева предполагает использование на уроках проблемного метода. Среди коллег бытует мнение, что учебный материал, предложенный авторами, объёмен и сложен для восприятия младшими школьниками. В этом случае мы забываем о важнейшем принципе образовательной программы "Школа 2100" – принципе минимакса. Главное – подходить к преподаванию творчески, продумывая каждую деталь урока. Тогда материал учебника будет восприниматься как увлекательный источник знаний – путеводитель по окружающему миру.
-
Творческий проект "Сочиняем вместе с природой. Встреча Весны" 2006
Представляется творческий проект по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Детьми совестно с педагогом проведена исследовательская работа, написан сценарий праздника, разучены поставленные педагогом танцы, а также представлено совместное сочинение танца детьми. В проекте участвовали дети 4-го класса общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2006
Цели: продолжить формирование навыков правописания парных согласных; навыков грамматических разборов; развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию интереса к предмету.
-
Разработка открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные в слове" 2006
Урок – закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения проверять безударные гласные в слове. На уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" (программа "Школа 2100") 2006
Урок построен в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, содержит элементы холодинамики, творческие задания, работу в группах.
-
Тема урока: "Лесная зона" 2006
В настоящее время нужно уделять особое внимание вопросам охраны природы, привитию детям бережного отношения к редким и исчезающим видам растений и животных. Это направление в учебно-воспитательной работе является особенно актуальным в связи с назревшей необходимостью развития и укрепления экологического мышления у этого поколения.
-
Конструкторско-технологическая деятельность учителя на уроке 2006
Представлен материал по поэтапному формированию конструкторско-технологической деятельности учителя на уроке и предложено практическое приложение конспектов уроков учителей начальных классов средней общеобразовательной школы № 1 с гимназическими и лицейскими классами: истории (Васиной Н.С.), внеклассного чтения (Кириллиной А.Д.) и русского языка (Терлановой Н.В.). *
-
Интегрированный проект "Богатства нашего края" 2006
Младшие школьники ещё мало знакомы с родным краем. Посещение сельскохозяйственной выставки пробудило в них много вопросов, ответить на которые помог интегрированный проект. Результатом этой работы стал раздел "Овощные культуры нашего края" в общеклассном журнале "Богатства нашего края".
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Мир вокруг нас на тему: "Кто что ест" 2006
Цели: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.
-
Тесты по математике для развития навыков системного анализа текста задачи 2006
В статье представлен опыт работы с тестами, как один из способов анализа текста задачи. Тесты даны как средство для усвоения конкретного смысла задачи. В работе использована методика математики по занковской системе работы. Дается методика работы с данными тестами, формы предъявления тестов. Разработана система единых тестов по классам обучения. Излагаются примерные варианты тестов по классам.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе с элементами адаптивной технологии по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2006
Адаптивная технология является одной из технологий развивающего обучения. Урок, построенный по данной технологии, позволяет развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяет чувствовать себя на уроке комфортно. Развивает логическое мышление, внимание, память, познавательную активность. На таких уроках дети не бояться высказывать своё мнение или получить плохую оценку. Все эти показатели в комплексе способствуют повышению мотивации в процессе обучения.
-
Протокол урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по учебнику "Букварь" В.В. Репкина 2006
В статье представлен конспект урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (букварь, В.В..Репкин). Тема урока: "Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки". Описан "классический путь" постановки учебной задачи. Он заключается в создании проблемной ситуации, в которой разворачивается побуждающий диалог через осознание противоречия и формирование вопроса для исследования. Форма организации детей на уроке: групповая.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи по теме: "Зима в лесу" (с элементами ТРИЗ-технологий). 3-й класс 2006
В статье представлен конспект занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ-технологии "Зима в лесу".
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Зачет-игра "Путешествие к Снежной королеве" по теме: "Предложение" 2006
Автор предлагает провести урок-зачет по теме "Предложение" в форме игры.
-
Проблема проведения занятий по ОБЖ и ПДД в свете реализации нового учебного базисного плана в 2005/06 учебном году 2006
В данной статье представлен опыт работы по интегрированию учебного материала по ПДД и технологии на базе 1-го класса общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме: "Утес" — глазами поэта и художника 2006
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» глазами поэта и художника.
-
Тема урока: "Дом в Древней Руси" по курсу "Обществознание" 2006
Для того, чтобы эта тема была понятна учащимся 2-го класса предлагаются три эмоциональные опоры. Первая - отрывки из русских народных сказок с описанием жилищ сказочных героев. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что такие жилища как изба, терем и т.п. существовали и в реальной жизни во времена Древней Руси. Одновременно учитель предлагает другую эмоциональную опору: учащиеся рассматривают слайды с изображением различных жилищ. Обращается внимание детей на размеры жилищ, их внешний вид. Третья эмоциональная опора - отрывок из х/фильма "Ледяная внучка", где учащиеся видят не только внешний, но и внутренний вид жилища.
-
Урок по теме: "Сотворение мира" 2006
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с различными точками зрения на возникновение жизни на планете Земля. Одна точка зрения - библейская. Вторая - научная точка зрения.
-
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме: "Состав слова. Суффикс" 2006
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме "Состав слова. Суффикс". Программа "Школа XXI века", блок "Как устроен наш язык".