Начальная школа
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" 2005
Разработка открытого урока, цели которого познакомить учащихся с понятием «имя прилагательное»; развивать умение находить в предложении имена прилагательные, словосочетания; помогать товарищу во всем.
-
Тесты по окружающему миру для УМК "Гармония". Тема урока: "Осень в природе" 2005
В качестве основного средства контроля на уроках окружающего мира я использую тесты, которые составляю сама, используя различную методическую литературу. Тесты составлены в соответствии с программой по окружающему миру для комплекта "Гармония". Дети с удовольствием работают с тестами, активизируется деятельность на уроках.
-
Нестандартные уроки по русскому языку в начальной школе 2005
С сожалением приходится констатировать, что в последние годы интерес к русскому языку заметно снизился. Родной язык дети стали воспринимать как свод сухих орфографических и пунктуационных правил. Цель разработанных уроков - введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир слова. Главное при подготовке к уроку - систематическое накопление и вдумчивый отбор увлекательного информационного и дидакического маериала, способного привлечь внимание, заинтересовать ребят, вызвать у них радость и удивление, попытаться объяснить, что мы обладаем бескорыстно, безвозмездно данным нам богатсвом - языком, речью, словом, беречь и приумножать это богатство - наша задача.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Деление" (урок "открытие" нового знания) 2005
Урок математики во 2-м классе - "урок открытия нового знания", направлен на создание условий успешного обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся через рациональную организацию урока; соблюдение гигиенических условий в классе; создание хорошего психологического климата на уроке; организацию оздоровительных моментов на уроке.
-
Развитие способностей каждого ученика — задача современного учителя 2005
Любое обучение, в том числе и традиционное, можно сделать развивающим, используя элементы тех или иных технологий. Для этого нужно составить программу развития способностей каждого ученика, где сочетаются различные технологии.
-
Авторское тематическое планирование по воспитательной работе в группе продленного дня 2005
Тема продлённого дня в школе была и останется злободневной. Уроки - дело понятное, это необходимость как для учителя, так и для ребёнка. Провести плодотворно 5–6 часов с детьми тяжело. И так продолжается год за годом. Данное тематическое планирование, составленное мною для воспитательной работы в группе продлённого дня, адресовано, в первую очередь, воспитателям и учителям начальных классов.
-
Урок "Мастер-класс" по математике на тему: "Состав чисел 8 и 9" 2005
Урок математики в начальной школе на повторение, где в интересной игровой форме идет закрепление полученных знаний и навыков.
-
Прощание с Азбукой 2005
Разработка внеклассного мероприятия для первого класса, посвященная окончанию изучения первой учебной книги - "Русская АЗБУКА". Большая подготовительная работа и сам праздник способствует сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2005
Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих возможностей.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Таблица сложения" 2005
На этом уроке дети знакомятся с быстрым и удобным способом вычислений через треугольную таблицу сложения, позволяющую решать примеры на сложение и вычитание и устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
-
Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" 2005
Урок по естествознанию в 3-м классе знакомит детей с экологическими проблемами леса, воспитывает бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2005
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. На уроке используется занимательный материал, а также учебник русского языка Зелениной и Хохловой. Подготовка к этому уроку потребует от учителя некоторого времени, но он надолго останется в памяти ребят.
-
Урок по литературному чтению Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс. Тема: Г. Скребицкий "Осень" 2005
Литературное чтение по программе "Начальная школа XXI века" решает ряд задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащает его читательский опыт, формирует читательские умения. Именно для формирования читательских умений авторы программы предлагают прием моделирования обложки. Я на своих уроках, используя данный прием, организую работу в паре и группе. Такая форма работы позволяет каждому учащемуся "включаться" и "погружаться" в учебный процесс.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века" 2005
Данный урок учит первоклассников устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать изменения в живой и неживой природе, а успешное использование активных методов обучения способствует формированию положительной мотивации у младших школьников к овладению ими природо-экологическими знаниями.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление круглых многозначных чисел на однозначные" 2005
Урок разработан на основе Образовательной программы "Школа-2100" по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон. Рассматривается случай деления круглых многозначных чисел на однозначные. Применение данного способа деления при решении уравнений и задач. Сразу же на уроке выясняется уровень усвоения нового материала.
-
Урок математики в 1-м классе: "Сложение и вычитание в случаях вида" 2005
Урок математики в 1-м классе, главной целью которого является научить детей прибавлять и отнимать 3. На уроке дети решают нестандартные задачи, развивая логическое мышление.
-
Открытый урок по математике на тему: "Закрепление пройденного материала". 1-й класс 2005
Приведён пример урока на закрепление пройденного материала (1 кл. М.И. Моро). В своей работе стараюсь не давать детям готовое, а направляю учащихся на то, чтобы найти большое количество вариантов анализа, чтобы дети размышляли, объясняли получаемые результаты, сравнивали, высказывали догадки, обобщали и делали выводы. Подбираю материал так, чтобы ориентировать развитие мышления, творческих способностей учащихся, их интереса к предмету. Применяю различные игровые формы: викторины, блиц-турниры, элементы соревнования, создаю проблемные ситуации, ориентирую учащихся на поиск. В результате ученик выступает в роли исследователя, открывая для себя новые знания. Уделяю внимание тренингу мышления, он полезен всем учащимся, а особенно тем, кто испытывает трудности. Осуществляю на практике подбор нестандартных заданий.
-
Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005
Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.
-
Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики 2005
Игра положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, на качество усвоения ими учебного материала. Мы предлагаем использовать игровую технологию на уроках математики. Использование игровых приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков и повышает интерес к учебной деятельности. Для решения поставленных задач нами была использована система дидактических игр Александра Григорьевича Гайштута.
-
Закрепление пройденного урока математики 2005
Урок математики направлен на повторение изученных тем, развитие логического мышления учащихся, знакомство и воспитание интереса к людям разных профессий.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2, на 3" 2005
Урок математики по программе "Школа России" в классе компенсирующего обучения. Дети, обучающиеся в подобных классах, очень быстро утомляются, у большинства учащихся внимание рассеянное. На данном уроке предложены разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Это позволяет провести урок с максимальной заинтересованностью детей.
-
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые существительные" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2005
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Обобщающий урок по теме "Земля и Солнце". Памятка путешественника" 2005
Урок проводится во 2-м классе по программе "Школа-2100", автор учебника - А. А. Вахрушев. В результате изучения темы учащиеся должны показать: предметные знания, умения и навыки - знать особенности погоды осенью в своей местности, причины смены времени года и времени суток, лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы, стороны света и уметь ориентироваться на местности, оказывать первую медицинскую помощь; общеучебные умения и навыки - применять знания законов природы для решения проблемных ситуаций, выделять существенные и несущественные признаки, уметь анализировать и сравнивать информацию, видеть противоречия, решать проблемные задачи, проводить практическую систематизацию.
-
Открытый урок в начальной школе по теме: "Табличное умножение и деление". 3-й класс 2005
Предлагаемый открытый урок по матеметике в 3-м классе закрепляет знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи на нахождение площади периметра, прививает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2005
Урок русского языка в 3-м классе знакомит учащихся с безударными гласными в корне. На уроке формируются умения различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные, подбирать проверочные слова, запоминать словарные слова, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4-й класс 2005
Как правильно употреблять предлоги о (об) в письменной и устной речи? Ученики 4-го класса объясняют это сами.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение" 2005
Урок математики во 2 классе, на котором закрепляются знания о смысле действия умножения, продолжается работа по формированию умений решать простые задачи на умножение и совершенствуется знание таблицы умножения числа 2. На уроке активно используются элементы развивающего обучения, игровые моменты, технология дифференцированного обучения.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Разнообразие животных" 2005
На данном уроке расширяются и углубляются представления о разнообразии животных, раскрывается их значение для человека. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к окружающему миру и воспитанию любви к животным.
-
Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс 2005
Следствием речевой патологии у младших школьников является нарушения письма. Проявляется оно в стойких специфических ошибках. Часто на письме смешиваются буквы, обозначающие фонетически близкие звуки (свистящие - шипящие, звонкие - глухие и т.д.). В представленном занятии коррекция ведется по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале букв "С" и "Ш". Работа построена с максимальной опорой на различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.
-
Занятие по экономике в 3-м классе по теме: "Как "экономия" приводит к штрафу" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы сделать урок эмоциональным, насыщенным и продуктивным. На уроке закрепляются знания базовых экономических понятий, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, оценивается значимость качественной работы. Дети учатся анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Главная цель занятия - повышать потребительскую грамотность учащихся.