Работа с дошкольниками
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос" 2016
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе расширяет представление детей о космическом пространстве и его значении для людей, воспитывает уважительное отношение к памяти космонавтов-героев и умение как побеждать, так и проигрывать. Занятие способствует сплочению детского коллектива, создает ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
-
Занятие в старшей группе "Наш город – Лесосибирск" 2016
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о г.Лесосибирске; дать представления об источниках загрязнения воздуха; развивать речь, мышление, наблюдательность, конструктивные способности; воспитывать любовь к своему городу.
-
Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в формате "Проектная неделя" 2016
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Деда Мороза" 2016
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, которое проводится с целью создания благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развития фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.
-
Открытое занятие по дополнительному образованию "Почемучка" на тему "Волшебный шарик" 2016
Воздушные шарики. Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле – это огромный простор для физических экспериментов. На них можно проверять важнейшие физические законы, измерять физические величины, доказывать различные предположения. Цель занятия: исследовать гидростатические явления с помощью воздушных шариков; обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.
-
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия "Теремок" для детей средней группы 2016
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия для детей средней группы, приобщающее детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи: учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением; вовлекать детей в игровую деятельность; способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
НОД по познавательному развитию на тему "День рождения Маши" 2016
Автор представляет конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников с использованием электронного развивающего пособия и средств арт-терапии. Весь материал объединен общей темой и присутствием главных героев популярного мультфильма «Маша и медведь». Конспект спланирован в соответствии с ФГОС ДО, в нем присутствует интеграция нескольких образовательных областей.
-
НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с паровозиком из Ромашково" 2016
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе разработан в соответствии с ФГОС ДО и принципом интеграции образовательных областей. В процессе НОД используется электронное развивающее пособие по математике и элементы арт-терапии.
-
НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Головные уборы" 2016
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Головные уборы» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи направлен на расширение и уточнение знаний детей о головных уборах.
-
НОД на тему "Разговор о дружбе" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности, на которой затрагивается тема дружбы. Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах-связках между его частями.
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя семья" 2016
Проект ориентирован на взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Цель: создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
-
Введение в образовательную программу театрального кружка "Театр и дети" 2016
Открытое занятие театрального кружка формирует представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; способствует формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений; воспитывает у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-
Занятие по ПДД "Веселый автобус" во 2-й младшей группе 2016
Цель занятия: продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем; закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
-
Воспитываем любознательных и любопытных 2016
Дети усваивают знания лучше, когда они становятся их собственным открытием, и чем больше анализаторов будет включено в процесс исследования, тем больше информации получит ребенок об изучаемом объекте. Необходимо подвести ребенка к пониманию того, что качество предмета зависит от свойства материала, научить устанавливать элементарные связи, что является условием развития логического мышления.
-
Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры 2016
Общительные и замкнутые, активные и молчаливые, излишне подвижные, не всегда организованные и, наоборот, спокойные, дисциплинированные. У всех разные игровые умения. Такие дети всегда стремятся играть в одиночку. Причина их скованности заключается в отсутствии хорошо развитых игровых навыков и умений, не сформированных умений строить взаимоотношения с товарищами. Перестройку сложившихся у этих детей нежелательных стереотипов поведения целесообразно осуществлять в игровой деятельности.
-
Краткосрочный проект "Достопримечательности Москвы. Памятник «Дорогу утятам!»" 2016
Данный творческий проект по созданию игрового макета из 4-х секторов будет полезен воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста. Проект знакомит детей с достопримечательностью Москвы – памятником «Дорогу утятам!», способствует расширению представлений о жизни уток, развивает навыки рисования, лепки, объемной аппликации.
-
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
В статье показана игра, которая для младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра важна для детей, чтобы сделать их жизнь насыщенной, красочной и счастливой.
-
Художественно-эстетическое развитие. Тема: "В мире музыки" (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
Интегрированная организованная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития для детей 6–7 лет предполагает активное включение детей и развитие посредством музыкальной, изобразительной, игровой, речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Используется инновационный подход в работе по развитию чувства ритма и в распевании.
-
НОД логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Посиделки с мамой" 2016
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми и родителями является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Участие родителей в творческой деятельности ребенка положительно влияет на его развитие и приучает к сотрудничеству, повышает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности. Помогает установить доверительные отношения с родителями, что в свою очередь способствует формированию гармоничного развития ребенка.
-
Организованная образовательная деятельность "В гостях у тетушки Совы" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на создание социальной ситуации развития для формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
-
Различения – вид детского развития через самостоятельное высказывание 2016
В свете ФГОС различения развивают у детей различные виды самостоятельного высказывания, социально-коммуникативные взаимоотношения, мышление. Впоследствии полученные знания помогут детям ориентироваться в повседневной жизни.
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Предметно-пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в сооветствии с ФГОС 2016
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
-
Праздник для детей подготовительной группы "Покровская ярмарка" 2016
Представлен праздник осени для детей подготовительной группы.
-
НОД на тему "Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠" 2016
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС. Этапы построены по деятельностному методу Л.Г.Петерсон. Каждый этап НОД направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Все этапы НОД связаны между собой единым игровым сюжетом. В ходе НОД использованы технология деятельностного метода «Ситуация», информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2016
ФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Целью работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.
-
Использование декоративно-прикладного искусства для развития художественных способностей детей дошкольного возраста 2016
Системный культурологический подход коллективного художественного творчества может стать основным критерием воспитании дошкольника. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается опыт, масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков. Формируется духовный мир личности, эмоциональное отношение к миру и к самому себе, а также ценности, которые составляют основу данного опыта необходимых в дальнейшей жизни.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016
Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.