Елена Владимировна Безрукова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Диагностические подходы к контрольной самооценке компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» 2019
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВыявить у воспитателей до 1 января 2020 года проблемные стороны, пересмотреть систему методической работы с ними поможет контрольная самооценка компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)». Программа EXCEL способна значительно облегчить диагностическую деятельность старшего воспитателя. Достаточно один раз заготовить бланки контрольной самооценки для своего детского сада.
-
Обучение дошкольников решению простых арифметических задач 2018
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаРешение простых арифметических задач уместно сочетать с формированием представлений об образовании числа, состава числа из двух меньших чисел. В статье дается алгоритм усложнения арифметических задач для дошкольников.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаПредлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС 2015
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье предлагаются интерактивные математические задания для педагогов. Их можно включить как структурные компоненты в обучающие формы работы с кадрами (практикумы, мастер-классы, КВНы и пр). Длительность и количество мероприятий, содержание заданий определяются на основании выявленных затруднений педагогов в области математического образования дошкольников.
-
Методические шпаргалки для контроля уровня образования в АНО "Прогимназия № 14" 2014
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ настоящее время много внимания уделяется функциям контроля уровня образования в образовательных организациях. Существует огромное количество методических рекомендаций с разнообразным тезаурусом, подходами, средствами, системами.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаЧтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Карта индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики 2012
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаМониторинг уровня освоения программы не является самоцелью. Данные, полученные в результате диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Карты индивидуального сопровождения дошкольников позволяют выстраивать траекторию индивидуального сопровождения ребенка, показавшего низкий уровень освоения программы, с целью коррекции выявленных недостатков.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
-
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей" 2010
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаКонспект педсовета в форме деловой игры «Крестики–нолики». Структура педсовета предусматривает педагогический ринг, рассмотрение приемов речевой активизации на занятиях и в повседневной жизни, составление речевого портрета выпускников, проведение аукциона авторских дидактических игр по развитию речи детей и анализ просмотренных занятий.
-
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников 2009
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаКраткое описание технологий использования компьютера, исследовательского метода, интегрирования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Приведены примеры использования инновационных технологий в детском саду № 14.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
соавторы: Иванова Альвина Александровна, Малышева Татьяна ВладимировнаАналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
соавтор: Иванова Альвина АлександровнаВ форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.