Цели и задачи:
- Образовательные: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Формировать навыки здорового образа жизни;
- Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу;
- Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детей и двигательную активность.
Оборудование:
- Книга А.Барто “Девочка чумазая”;
- Предметы туалета, необходимые для дидактической игры;
- Посылка от Мойдодыра с мылом и мыльными пузырями.
Интеграция детей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Ход занятия
Дети сидят в группе полукругом. Раздается стук, почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Мойдодыра! А что в ней лежит, мы сумеем узнать, отгадав загадку:
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
(мыло)
Правильно, это мыло. Смотрите, сколько мыла прислал нам Мойдодыр! А как вы думаете, для чего? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в “Страну здоровья”. Ведь мыло нам нужно, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим, поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет свое тело, когда купается в ванной, под душем, а можно отдельно мыть руки, ноги и лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы моем.
Давайте подойдем к столу, где находится наш проект, который так и называется “Да здравствует мыло душистое!” и рассмотрим разное мыло. Мыло бывает твердое, в брикетиках, жидкое в бутылочках, бывает сделано в виде разных фигурок. Для чего нужно хозяйственное мыло? (ответы детей).
Для чего нужно туалетное мыло? (ответы детей). Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам нужно для поддержания чистоты? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Подбери, что нужно”.
Проводится игра, и с помощью загадок подбираются предметы, необходимые для поддержания чистоты (мыло, полотенце, зубная щетка, ванна, душ и т.д.)
Ребята, а теперь расскажите мне, какими предметами я могу поделиться с друзьями, а какими нет? (беседа о предметах гигиены индивидуального пользования). Если мы с вами будем постоянно пользоваться предметами личной гигиены, будем вести здоровый образ жизни, всегда будем чистыми и здоровыми.
А я знаю девочку, которая не любила мыться. Хотите о ней узнать? Слушайте (чтение стихотворения А.Барто “Девочка чумазая”; беседа по стихотворению). А вы умеете правильно мыть руки? Давайте покажем, как мы это делаем с потешками-умывалочками.
Дети моют руки.
Мы намыливаем ручки
Раз, два, три
А над ручками как тучки
Мыльные пузыри.Руки тщательно намочим
И намылим с двух сторон
Круговые движения, водички волнение
Мыло растворяется, пена появляется.
Ребята, а вы знаете, а еще в посылке есть письмо и сюрприз от Феи мыльных пузырей:
Почаще мылом умывайтесь,
Бодрости и сил набирайтесь.
А мой сюрприз посмотри,
В подарок мыльные пузыри!
Она прислала вам мыльные пузыри, давайте мы встанем в круг и сделаем шоу мыльных пузырей, а заодно и дыхательную гимнастику.
Наше занятие закончилось, подведем итоги, сегодня мы побывали в “Стране здоровья”, познакомились с девочкой чумазой, вспомнили правила, необходимые для чистоты и здоровья. Скажите мне, что больше всего понравилось вам на занятии? (ответы детей).
Список литературы.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. “Воспитание здорового образа жизни у малышей”;
- Арушанова А.Г. “Речь и речевое общение детей”;
- Губанова Н.Ф. “Развитие игровой деятельности”.