Вид проекта: краткосрочный проект
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный
Цель проекта:
- Познакомить детей с историей детского сада “Журавушка”.
- Дать детям представления о строительстве, работе и достижениях детского сада “Журавушка”.
- Познакомить с сотрудниками, работающими с открытия детского сада, а так же бывшими воспитанниками, работающими в детском саду.
- Воспитывать любовь и уважение к людям труда, занятых в процессе воспитания детей.
- Создать презентацию о детском саде “Журавушка”
- Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познания, художественного творчества.
Краткое содержание проекта:
- проект направлен на знакомство с историей возникновения детского сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками, работающими с самого открытия детского сада через беседы с сотрудниками, рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде. Формировать уважительное отношение к профессии воспитателя
Срок реализации: 2 недели
Количество участников проекта: 5 человек
Возраст детей: 6 лет
Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Журавушка”.
Проблема: Детский сад Журавушка” готовится к празднованию 35-летнего юбилея. Дети не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.
Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?
Задачи:
- Активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
- Формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; планировать этапы своих действий.
- Создать продукт – презентацию “Летопись детского сада “Журавушка”
- Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского сада.
Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада Журавушка”.
Актуальность: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2016 году нашему детскому саду исполняется 35 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта “Летопись детского сада Журавушка”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем о детском саде?
- здесь воспитываются дети (Аня В.)
- он называется “Журавушка” (Ваня И.)
- здесь работают воспитатели (Аня В.)
Что мы хотим узнать?
- кто и когда его построил? (Матвей Ш.)
- как его открывали? Таня К.)
- сколько ему лет? (Аня В.)
- кто ходил в детский сад раньше? (Полина К.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- Спросить у мам, пап, бабушек (Таня К.)
- Поинтересоваться у воспитателя (Полина К.)
- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Ваня И.)
Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Журавушка” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.
Содержание деятельности по выполнению проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) |
Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 этап | Цикл бесед “Что я знаю о своем садике” “Мой любимых воспитатель” “Профессии детского сада” |
Развивать коммуникативные способности детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. | в течение недели | в свободной деятельности | группа |
II этап | Экскурсия по детскому саду | Знакомить с разновидностями помещений и их назначением | ноябрь | 1 половина дня | Прогулка |
III этап | Знакомство с архивными фотографиями детского сада | Знакомить с историей детского сада | в течение недели | Вторая половина дня | группа |
Подбор материала с родителями из семейных фотоальбомов | Развивать ключевые компетентности. | в течение недели | - | семья | |
Рисование на тему: “Профессии детского сада”, “Моя группа”, “Мой любимый воспитатель” | Развивать творческие способности, воображение, в процессе деятельности. | в течение недели | в свободной деятельности | группа | |
Сюжетно-ролевая игра: “Семья”, “Детский сад” | Формировать представления о труде взрослых через игровую деятельность. | В течение двух недель | Вторая половина дня | группа | |
IV этап | Подбор фотографий для презентации.
Составление рассказа “Летопись детского сада”. Создание презентации “Летопись детского сада “Журавушка” |
Создать радостное настроение | Вторая неделя | Вторая половина дня | Музыкальный зал |
Презентация проекта |
Ожидаемые результаты:
- Формирование стремление ставить и решать проблему.
- Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности.
- Развитие познавательных интересов.
- Совершенствовать в создании и представлении продукта деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада скоро юбилей, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”, ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это и стала задавать вопросы детям:
- Как называется наш детский сад?
- Что они знают о бывших воспитанниках?
- Кто из родителей сегодняшних воспитанников ходил в детски сад?
- Люди каких профессий работают в детском саду?
- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об истории детского сада.
Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посмотреть фотографии и пр.
Выбор формы продукта:
Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и другим детям и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом? (родители и сотрудники детского сада).
Определение темы проекта и названия продукта:
Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы, предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада “Журавушка”.
Постановка цели проекта:
Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.
Задачи:
- Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные способности. Развивать познавательные интересы.
- Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
- Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.
Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.
Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.
2. Аналитический
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.
Деятельность детей на данном этапе:
Распределение материала и сбор информации
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар, логопед, воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников детского сада, отражая их в рисунке;
В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о детском саде.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)
Деятельность детей:
Расширение представлений о детском саде, его сотрудниках, истории развития.
4. Презентационный
На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.
Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации
5. Контрольный
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности
Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята и родители из других групп, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на юбилее детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.
Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности.