Конспект образовательной деятельности "Моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

Познавательное развитие:

  • Расширить представления детей о семье.
  • Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения при решении математических задач и ребусов.
  • Познакомить детей с правами и обязанностями.

Речевое развитие:

  • Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя простые распространенные предложения.
  • Учить пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи детей.
  • Формировать интерес детей к изучению татарского языка и использованию татарских слов и выражений в речи.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
  • Развивать общительность и коммуникабельность.

Физическое развитие:

  • Cовершенствовать умения детей согласовывать движения со словами, развивать двигательную активность детей.
  • Формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию творческой инициативы и художественных способностей ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

2. Составление рассказа о семье.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей.) По ходу рассказа воспитатель задает вопросы:

- С кем ты живешь?

- Как зовут членов твоей семьи?

- Кто самый старший (младший) в семье?

- Для мамы, папы ты кто?

- Для бабушки, дедушки ты кто?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в твоей семье?

- Как ты заботишься о своих близких?

- Ребята, вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему?

- Вы правы, потому что они любят своих родителей, свою семью. Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, дома тепло и уютно. Вся семья счастлива. Приятно вспомнить минуты, когда вместе фотографировались.

- Назовите членов семьи на татарском языке. (əни, кыз, малаи, əти, əби, бабай)

3. Пальчиковая гимнастика

Бармак уены: «Гаилə».

- Бу бармак бабаи,

- Бу бармак əби,

- Бу бармак əти,

- Бу бармак əни,

- Бу бармак малаи (уң кулда).

- Бу бармак бабаи,

- Бу бармак əби,

- Бу бармак əти,

- Бу бармак əни,

- Бу бармак кыз (сул кулда).

4. Рассматривание иллюстраций «Семьи животных»

- Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц.

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Объясните свой ответ.

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Найдите картинку и объясните, где изображена не семья.

5. Логические задачки.

1. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей в комнате?

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

3. Зайчиха-мать хочет напоить своих зайчат молоком. Посчитай по ушкам сколько у зайчихи зайчат?

6. Физкультминутка «Находчивая мама»

Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Устала я шагать-идти!
Зачем шагать? - сказала мать.
- Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Ещё давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха...
Теперь - как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко...
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
(С.Погореловский)

7. Права ребенка

- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!

Реб.

- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!

Дети показывают картинки и объясняют свои права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!

1. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

2. Иметь просторный, добрый дом

3. Видеть тихий мирный сон.

4. Врачей помощь получать,

5. Обучаться, отдыхать,

6. Быть веселым и здоровым,

7. Восхищаться чем-то новым

8. И любить, и быть любим

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Вы можете сообща:

Петь, играть и веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться!

8. Игра «Помогаю маме»

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети берут со стола посуду, утюг, постель… и объясняют как они помогают маме.

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей

9. Психологическая гимнастика "Покажи как"

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.

10. Творческая работа «Я рисую семью»

Дети соединяют линиями точки с цифрами. Получается дом. В пустых окошках рисуют членов семьи.

- Ребята, кого вы поселили в своем домике?

- А вы маму свою любите? (Да).

- А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.).

- Значит, мама у вас какая? Добрая, заботливая, любимая, краси вая, ласковая и т.д.).

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да).

- (Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).

- А вы папу своего любите? (Да).

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.).

- Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный и т.д.).

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

11. Итог занятия

- Скажите, что же такое семья?

- Семья — это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство.

- Семья — это мама, папа и я.

- Семья — это родные люди, которые живут вместе.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(пожелания детей своей семье)