Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширить представления о свойствах окружающего мира, обогатить словарный запас ребенка.
Упражнения с платочками способствуют развитию двигательных качеств, мелкой моторики, внимания, правильного дыхания, знакомят детей с основами безопасного поведения и здорового образа жизни.
Представляю вашему вниманию общеразвивающие упражнения, которые выполняют наши воспитанники. Мы используем квадратные платочки размером 25 на 25 см.
Комплекс общеразвивающих упражнений с платочками.
“Передача платочка”.
1 вариант:
И.п. платочек в правой руке, руки в стороны, ноги на ширине плеч.
1-2 передаем платочек в левую руку перед собой, руки в стороны.
3-4 передаем платочек обратно в правую руку.
5-8 повторяем движение.
2 вариант: передаем платочек за спиной.
3 вариант: передаем платочек по кругу — сначала перед собой, потом за спиной, вправо, а затем влево.
При выполнении данного упражнения необходимо следить за правильной осанкой.
“Платочек по кругу”.
И.п. то же. Передаем платочек из правой руки в левую сверху и снизу, используя те же варианты.
Эти упражнения помогают развивать координацию и ловкость.
“Передача платочка под коленом или прямой ногой”.
И.п. - платок в правой руке, ноги на ширине плеч.
1-2 поднять левую ногу, согнутую в колене или прямую, передать платок в левую руку.
3-4 поднять правую ногу, передать платок в правую руку.
Внимательно следим за осанкой – спина прямая. Ребята учатся согласовывать движения рук и ног.
“Наклоны вперед”.
Задачи: развивать двигательные качества: силу, координацию, ловкость.
И.п. ноги шире плеч, руки в стороны, платок в правой руке.
1-2 наклон вперед, передаем платок в левую руку в воротики.
3-4 и.п. платок в левой руке.
5-8 передаем платок в правую руку.
Рисуем восьмерку вокруг ног. Колени не сгибаем.
“Подними платочек”.
Главная задача следующих упражнений — профилактика плоскостопия. В нашем детском саду больше половины детей имеют диагноз уплощение свода стопы.
И.п. сед ноги врозь, упор сзади, платочек лежит на полу перед собой.
1-4 согнуть правую ногу, поставить ее на платочек, поднять платочек пальчиками ноги.
5-6 держим платочек.
7-8 опускаем платочек на пол.
Повторяем то же самое левой ногой. Руками помогать нельзя.
“Переложи платочек”.
И.п. то же.
1-4 повторяем.
5-6 сгибаем правую ногу, переносим ее через левую, кладем платочек на пол за левой ногой.
7-8 правую ногу опускаем в и.п.
Повторяем это же упражнение левой ногой.
Это упражнение сложнее. Не всегда получается выполнить его с первого раза. Но когда получается, ребенок испытывает большую радость и удовлетворение своими успехами.
Из платочков можно складывать разные геометрические фигуры.
“Собери фигуру”.
И.п. сед ноги врозь, платочек на полу перед собой.
Из квадратного платочка сделать треугольник — поднять, показать.
Прямоугольник.
Маленький квадрат.
Маленький треугольник. Аккуратно складываем фигуры уголочек к уголочку.
Следующие упражнения помогут предотвратить заболевания глаз.
“Посмотри на платочек”. (упражнение для глаз).
И.п. Сед на коленях, платочек перед собой. Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.
1-4 поднести платочек к глазам (близко)
5-8 выпрямить руки (далеко)
Повторить 3-4 раза.
“Провожаем платочек глазами”.
И.П. то же. Смотрим вперед, голова ровно.
1-4 платочек в правой руке, руку отводим максимально в сторону, провожаем платочек взглядом, голова на месте, повторяем то же в левую сторону.
При выполнении этого упражнения главное, чтобы ребенок не шевелил головой, а двигались только глаза. Это очень полезное задание для современных ребятишек, много играющих в различные гаджеты.
Наши самые любимые упражнения для развития мелкой моторики - “Бантик” и “Фокус”.
“Бантик”.
Задачи: развитие мелкой моторики.
И.п. Сед на коленях, платочек на полу перед собой.
Закатаю я платочек — скручиваем платочек в колбаску.
Завяжу я узелочек — завязываем колбаску в узел.
Затяну его потуже — расправить аккуратно.
Бантик всем красивый нужен — девочки могут приложить бантик к волосам, а мальчики - вместо галстука-бабочки.
Это упражнение мы не только выполняем руками, но и проговариваем все вместе.
“Фокус”.
И.п. Сед на коленях, платочек на полу перед собой.
Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке.
Это упражнение очень нравится ребятам. Можно повторить его с другой рукой. Левшам будет легче, правшам сложнее.
“Подбрось — поймай”.
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Подбросить платочек вверх и поймать.
Стараемся подбросить платочек как можно выше.
“Придумай свое упражнение с платочком”.
Задачи: развитие мышления, воображения, инициативы.
Здесь дети могут фантазировать сколько угодно.
Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание и развитие чувства равновесия и координации.
“Парашютик”.
И.п. ноги на ширине плеч, платочек держим за уголочки перед собой.
Подуть сильно на платочек и отпустить его. Постараться, чтобы он улетел как можно дальше.
“Цапля”.
И.п. стойка на одной ноге, руки в стороны, платочек в правой руке. Задание можно усложнить: стоя на одной ноге, передать платочек в левую руку и постоять еще 5 счетов.