НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые фокусы»"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширить представления о свойствах окружающего мира, обогатить словарный запас ребенка.

Упражнения с платочками способствуют развитию двигательных качеств, мелкой моторики, внимания, правильного дыхания, знакомят детей с основами безопасного поведения и здорового образа жизни.

Представляю вашему вниманию общеразвивающие упражнения, которые выполняют наши воспитанники. Мы используем квадратные платочки размером 25 на 25 см.

Комплекс общеразвивающих упражнений с платочками.

“Передача платочка”.

1 вариант:

И.п. платочек в правой руке, руки в стороны, ноги на ширине плеч.

1-2 передаем платочек в левую руку перед собой, руки в стороны.

3-4 передаем платочек обратно в правую руку.

5-8 повторяем движение.

2 вариант: передаем платочек за спиной.

3 вариант: передаем платочек по кругу — сначала перед собой, потом за спиной, вправо, а затем влево.

При выполнении данного упражнения необходимо следить за правильной осанкой.

“Платочек по кругу”.

И.п. то же. Передаем платочек из правой руки в левую сверху и снизу, используя те же варианты.

Эти упражнения помогают развивать координацию и ловкость.

“Передача платочка под коленом или прямой ногой”.

И.п. - платок в правой руке, ноги на ширине плеч.

1-2 поднять левую ногу, согнутую в колене или прямую, передать платок в левую руку.

3-4 поднять правую ногу, передать платок в правую руку.

Внимательно следим за осанкой – спина прямая. Ребята учатся согласовывать движения рук и ног.

“Наклоны вперед”.

Задачи: развивать двигательные качества: силу, координацию, ловкость.

И.п. ноги шире плеч, руки в стороны, платок в правой руке.

1-2 наклон вперед, передаем платок в левую руку в воротики.

3-4 и.п. платок в левой руке.

5-8 передаем платок в правую руку.

Рисуем восьмерку вокруг ног. Колени не сгибаем.

“Подними платочек”.

Главная задача следующих упражнений — профилактика плоскостопия. В нашем детском саду больше половины детей имеют диагноз уплощение свода стопы.

И.п. сед ноги врозь, упор сзади, платочек лежит на полу перед собой.

1-4 согнуть правую ногу, поставить ее на платочек, поднять платочек пальчиками ноги.

5-6 держим платочек.

7-8 опускаем платочек на пол.

Повторяем то же самое левой ногой. Руками помогать нельзя.

“Переложи платочек”.

И.п. то же.

1-4 повторяем.

5-6 сгибаем правую ногу, переносим ее через левую, кладем платочек на пол за левой ногой.

7-8 правую ногу опускаем в и.п.

Повторяем это же упражнение левой ногой.

Это упражнение сложнее. Не всегда получается выполнить его с первого раза. Но когда получается, ребенок испытывает большую радость и удовлетворение своими успехами.

Из платочков можно складывать разные геометрические фигуры.

“Собери фигуру”.

И.п. сед ноги врозь, платочек на полу перед собой.

Из квадратного платочка сделать треугольник — поднять, показать.

Прямоугольник.

Маленький квадрат.

Маленький треугольник. Аккуратно складываем фигуры уголочек к уголочку.

Следующие упражнения помогут предотвратить заболевания глаз.

“Посмотри на платочек”. (упражнение для глаз).

И.п. Сед на коленях, платочек перед собой. Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках.

1-4 поднести платочек к глазам (близко)

5-8 выпрямить руки (далеко)

Повторить 3-4 раза.

“Провожаем платочек глазами”.

И.П. то же. Смотрим вперед, голова ровно.

1-4 платочек в правой руке, руку отводим максимально в сторону, провожаем платочек взглядом, голова на месте, повторяем то же в левую сторону.

При выполнении этого упражнения главное, чтобы ребенок не шевелил головой, а двигались только глаза. Это очень полезное задание для современных ребятишек, много играющих в различные гаджеты.

Наши самые любимые упражнения для развития мелкой моторики - “Бантик” и “Фокус”.

“Бантик”.

Задачи: развитие мелкой моторики.

И.п. Сед на коленях, платочек на полу перед собой.

Закатаю я платочек — скручиваем платочек в колбаску.

Завяжу я узелочек — завязываем колбаску в узел.

Затяну его потуже — расправить аккуратно.

Бантик всем красивый нужен — девочки могут приложить бантик к волосам, а мальчики - вместо галстука-бабочки.

Это упражнение мы не только выполняем руками, но и проговариваем все вместе.

“Фокус”.

И.п. Сед на коленях, платочек на полу перед собой.

Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке.

Это упражнение очень нравится ребятам. Можно повторить его с другой рукой. Левшам будет легче, правшам сложнее.

“Подбрось — поймай”.

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Подбросить платочек вверх и поймать.

Стараемся подбросить платочек как можно выше.

“Придумай свое упражнение с платочком”.

Задачи: развитие мышления, воображения, инициативы.

Здесь дети могут фантазировать сколько угодно.

Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание и развитие чувства равновесия и координации.

“Парашютик”.

И.п. ноги на ширине плеч, платочек держим за уголочки перед собой.

Подуть сильно на платочек и отпустить его. Постараться, чтобы он улетел как можно дальше.

“Цапля”.

И.п. стойка на одной ноге, руки в стороны, платочек в правой руке. Задание можно усложнить: стоя на одной ноге, передать платочек в левую руку и постоять еще 5 счетов.