Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Особенности развития элементарных математических представлений (в частности пространственно -временных отношений) у детей с косоглазием и амблиопией указывают на необходимость эффективного обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий.

Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.

В совместной дополнительной деятельности с педагогом дети учатся решать логические примеры и задачи в игровой форме. Обучающие задания имеют самый разносторонний характер, включающие и математическое развитие и речевое, и ознакомление с окружающим.

При проведении игр, опираясь на потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, обеспечиваются условия для развития самостоятельности, инициативы, интереса, творчества.

Для этого необходимо и педагогу и родителям придерживаться следующих правил:

  • не стараться решить за ребенка;
  • задавать наводящие вопросы, опираясь на его опыт;
  • напоминать ребенку, что решений может быть несколько;
  • обращать внимание ребенка на его успехи, вызывать чувство радости.

На развитие познавательной активности ребенка влияет окружающая среда, в которой находится ребенок.

А интеллектуальная пассивность сигнализирует о неблагополучии в развитии, неподготовленности к школьному обучению.

И одной из целей дополнительного образования является создание особого настроя, интерес к новой социальной позиции – “хочу стать школьником”; развивать интерес к знаниям, Создавать творческие игровые ситуации.

Советы родителям - соблюдаем правила игры с ребенком.

- Радуйтесь достижениям ребенка в игре.

- Не заставляйте ребенка играть и не обижайте его в игре.

-  Развивающие игры - творческие. Воспитывайте в себе терпение, а у малыша самостоятельность.

- Прежде чем дать задание ребенку - выполните его сами, поймите его сложность и скорость выполнения.

- Сначала простое, а затем сложное.

- Учитывайте возможности ребенка.

Поэтому в развивающих играх главное не столько научить ребенка чему-то, сколько сделать так, чтобы ему хотелось чему - то научиться, чтобы у него появился интерес к познанию нового, неизвестного и непонятного.

Постепенно переходя от предметов окружающей среды к устному решению вопроса, дети обучаются внимательному восприятию словесных указаний воспитателя, соотносить слово и действие.

Проводится большая работа по применению моделирования и схем при решении логических задач, так как это принципиально важно для детей с нарушением зрения. Моделирование конкретных ситуаций, представление их содержания в схеме, показывает детям наглядную картину действий и решения задач.

Приложение.