Программное содержание:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках;
- Активизировать знания детей о русских народных сказках;
- Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
- Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
- Знать ключевые слова и фразы сказочных героев на английском языке;
- Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
- Развивать командных дух умение действовать согласованно;
- Развивать внимание, мышление, речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность, мелкую моторику.
Опорные знания: знание русских народных сказок; уроки английского по программе “Росток” по теме “Животные”; логоритмические упражнения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; изготовление альбома “Мои любимые сказки” уроки английского по программе “Росток”; изготовление книжки "Сказка в картинках"; изготовление закладок для книг.
Ход занятия
Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).
Актуализация опорных знаний (в форме викторины)
П: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?
Д: Русский народ.
П: задание “Смотри не зевай и загадку отгадай”
Героев сказок много, их всех не перечесть.
Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1.
Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла.
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(“Снегурочка”)
2.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(“Колобок”)
3. Угадайте, из какой сказки эта песенка( на фортепиано исполняется песня “Мама” из сказки “Волк и семеро козлят”) Приложение 3
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(“Гуси-лебеди”)
4.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (“Теремок”)
П. А сейчас для вас новое задание - “Угадайте героя по реплике”
- “...высоко сижу – далеко гляжу” (Маша “Маша и
медведь”)
- “... я от дедушки ушел...” (Колобок “Колобок”)
- “...жучка иди... тянуть” (Внучка “Репка”)
“... слышим, слышим. Да не матушкин это голосок”
(Козлята “Волк и семеро козлят”)
- “...несет меня лиса за темные леса” (Петух “Кот,
петух и лиса”)
- “...ловись рыбка мала и велика” (Волк “Лисичка
– сестричка и серый волк”)
- “...приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя
угощу!” (Лиса “Лиса и журавль”)
- “...речка – реченька – укрой меня...” (“Гуси –
лебеди”)
П: Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично (Задание “Нарисуй героя схематично”)
Физминутка “Колобок”( с музыкальным сопровождением, Приложение 2)
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
П: Ребята, сейчас поиграем в игру, которая называется “Блиц-опрос”, я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? (“Три медведя”)
2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? (“Заюшкина избушка”)
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?( “Кот, петух и лиса”)
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? (“Лиса и журавль”)
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? (“Теремок”)
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (“Снегурочка”)
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? (“Колобок”)
П: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Д: Это те изделия, которые пекут из муки.
П: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Д: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? (“Гуси-лебеди”)
П.Задание на внимание: “Исправь ошибки”
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
1. “Волк и семеро ягнят” (козлят);
2. “Утки – лебеди” (гуси);
3. “У страха глаза огромны” (велики);
4. “Заюшкин домик” (избушка);
5. “Даша и медведь” (Маша);
6. “Лисичка с кастрюлькой” (со скалочкой).
П: Ребята, Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю, что одну из сказок мы сейчас и покажем, и расскажем вместе
Путешествие колобка.
Колобок (The bun)
Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. Из чего печь-то? Муки нет. – Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила колобок на окошечко остудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней - на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора - за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском.
Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,
П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском.
Д: "Don't eat me, hare! I will sing you a song" - сказал колобок и запел:
- Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
П: Дети, давайте скажем хором слова серого волка на английском.
Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова серого волка на английском.
Д: "Don't eat me, gray wolf ! I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А от тебя, волка, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова медведя на английском языке.
Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"
- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!
П: Дети, давайте скажем хором слова медведя на английском языке.
Д: "Don't eat me, bear! I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять покатился, только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке.
Д: "Hello, little bun, how nice your are!"
Обрадовался колобок и предложил лисе спеть для неё песенку:
П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском.
Д: - I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду.
- Какая славная песенка! - сказала лиса.
П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском языке.
Д: "What a wonderful song!"
- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой нос .
П: Дети, давайте произнесём все вместе просьбу лисы на английском языке.
Д: "Sit on my nose"
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песню.
- Спасибо, колобок!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке.
Д: "Thank you, little bun!"
Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок, да пропой еще разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг ей на язык, а лиса: "Ам!", и съела его.
П: Ребята, каких животных встретил колобок, путешествуя по лесу?
Д: Зайца, медведя, волка, лису.
П: И кто же из этих животных самый сильный?
Д: Медведь.
П: А что вы знаете о медведях?
Д: Медведи зимой спят. Едят ягоды, рыбу. Медведи ходят бесшумно.
П: Ребята, давайте посмотрим видео отрывок о медведях. Учебный фильм “Природные зоны России” t 9.32-12.37
П: Посмотрели? Интересно? Что нового узнали?
Д: Медведи охотятся в воде, у них бывает до 4 детёнышей, медвежата питаются молоком.
П: Молодцы, вы очень внимательные.
П: А сейчас поиграем немного (дидактическая игра “Разложи по порядку и вспомни сказку”).
П: Мы с вами знаем много пословиц о сказках. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте.
- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам...(урок)
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело ...(делается)
- Либо дело делать, либо сказку...( слушать)
- Кашу кушай, а сказку...(слушай)
- Хорошая сказка близка...( к правде)
- Это присказка, а сказка...( будет впереди)
- Всякой сказке бывает...( конец).
П. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось?
Д: - Очень!
П: - Я рада. Скажите, что вы расскажите родителям о занятии, которое было сегодня?
Д:
- мы рисовали, пели и играли;
- говорили на английском языке;
- отгадывали загадки о сказках;
- было весело и интересно.