Работа с дошкольниками
-
Компетентностный подход в работе "Школы экскурсоводов" 2011
Занятия по музейной педагогике в «Школе экскурсоводов» на основе технологии проблемного обучения являются эффективной формой формирования информационной, технологической и коммуникативной компетентности дошкольников в детском саду. В статье представлен опыт использования технологии проблемного обучения на таких занятиях.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Занятие для детей дошкольного возраста 2011
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети среднего и старшего дошкольного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием.
-
Экологические сказки 2011
Шесть экологических сказок. Материал подготовлен с использованием книги Т.А. Шорыгиной.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы 2011
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществить без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, воспитатель приучает детей работать организованно, так, чтобы ни одна минута не проходила впустую. Основная форма работы по развитию у детей математических представлений – игры-занятия.
-
Доминантное занятие с музыкально-дидактическими играми и упражнениями "Идет, поет весна" 2011
Занятие для детей старшей группы с целью развития музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений. Задачи: развивать слуховое восприятие, песенное творчество; совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха; побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы; воспитывать любовь к природе.
-
Музыкально-ритмическое занятие "Звучащий мир" 2011
На занятии применяются различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, творческая импровизация, музыкально-дидактическая игра, игры на развитие ритма, игра на музыкальных инструментах). Все этапы занятия направлены на развитие музыкальных и творческих способностей детей (слуховое восприятие, развитие чувства ритма, тембра, темпа).
-
Игры и упражнения в "сухом бассейне" в период адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогический проект) 2011
Представлен психолого-педагогический проект по использованию "сухого бассейна" в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения в сухом бассейне помогают улучшить самочувствие и эмоциональное состояние детей, активизировать защитные силы организма, оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях.
-
Развивающие кинезиологические программы 2011
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
-
Занятие по экологии во 2-й младшей группе "В лесу родилась елочка" 2011
Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы. Рекомендовано воспитателям ДОУ.
-
Удивительная страна Математика 2011
Занятие поможет воспитателю научить детей упражняться в счете и отсчете предметов и порядковом счете в пределах 10. Формировать навык самоконтроля; развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, сообразительность и внимание. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
-
Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности 2011
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами. Анализ трудностей позитивного восприятия и мотивации к построению взаимодействия со стороны семьи и ДОУ актуализирует повышение уровня педагогической компетентности родителей.
-
Проект "Сохраним елочку" 2011
Цель проекта: обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, в период предновогодних и новогодних праздников.
-
Что за прелесть эти сказки! 2011
Автор знакомит детей с творчеством А.С. Пушкина и проверяет знание детьми сказок поэта.
-
Интегрированное занятие по музыкальной ритмике для старших дошкольников 2011
Автор формирует у детей стремление к активному участию в совместном музицировании на основе положительного эмоционального опыта. Развивает слуховые и телесные ощущения в равномерной метрической пульсации, развивает основу интонационного слуха в играх со словом и музыкальными инструментами.
-
Родительско-ученическое собрание "Такой вот подростковый возраст" 2011
Целью данного родительско-ученического собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности. Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.
-
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Волшебные сны" 2011
Цель: развитие у детей эстетического восприятия музыки.
-
Организация деятельности школы раннего развития для обучающихся 5–6 лет 2011
В статье рассмотрена методика организации в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе, взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Представлены формы и методы работы с обучающимися.
-
Путешествие на ковре-самолете 2011
Познавательно-игровое занятие разработано для детей старшей возрастной группы, обучающихся по программе "Развитие" (под ред. О.М. Дьяченко). В занятие включены задания по разделам программы: развитие элементарных математических представлений; развитие элементов логического мышления; подготовка к обучению грамоте; ознакомление с пространственными отношениями; ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
-
Занятие "Кормушка" 2011
В статье раскрываются навыки и умения детей в использовании столярных инструментов, достижения значимого результата работы. Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной групп, начальных классов, кружков по интересам.
-
ИКТ как средство повышения компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе 2011
Важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе – взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных и партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
-
Птицы 2011
Основными целями программы являются развитие умственных и художественных способностей ребенка. Эта программа дает возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, надеемся, что наши дети останутся друзьями птиц.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Незнайке" 2011
Занятие проводилось для аттестационной комиссии и с целью поделиться опытом работы с воспитателями, работающими по программе "Развитие", под редакцией Венгер. В ходе занятия дети познакомились с календарем, закрепили знания о днях недели, упражнялись в счете от 1 до 20, научились составлять календарь.
-
Осень 2011
Для разработки качественного занятия в условиях здоровьесберегающей педагогики воспитатель может воспользоваться методикой написания конспекта занятия со здоровьесберегающим сопровождением. Она достаточно наглядно показывает, что ЗОТ на занятии – это не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, связанных со здоровьем, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с заранее определенными установками (задачами). Конспект такого занятия мы предоставляем вашему вниманию.
-
Я расту и выбираю… 2011
"Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.
-
Любите цирк 2011
Цели занятия: учить эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы; активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы; формировать певческие навыки; петь интонационно чисто при переходе мелодии из одной тональности в другую; петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни 2011
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.
-
Организация групп кратковременного пребывания в Тунгокоченском районе 2011
Статья раскрывает одну из актуальных проблем дошкольного образования – это реализация альтернативных форм. Автор рассказывает о работе группы предшкольного образования, созданной на базе МОУ Вершино-Дарасунской НОШ, и о выездной группе кратковременного пребывания созданной на базе детского сада.
-
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2011
О пользе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, перспективном планировании таковой, воспитании у детей интереса к эксперименту.
-
По следам осени 2011
Цель занятия: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года – Осень.