Работа с дошкольниками
-
Познавательно-игровой проект "Дорожная азбука" 2016
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа) 2016
Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Важно, чтобы коррекционная работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности.
-
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию детей в подготовительной к школе группе. Игра: «Что? Где? Когда?» 2016
Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок осваивает основы культуры общения, социальные отношения между людьми, познает окружающий мир, приобретает новые знания и умения. А окружающие взрослые помогают ему в этом. Игра, которую я представляю – аналог всем известной игры «Что? Где? Когда?». Для детей в этой игре очень интересна непредсказуемость.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
НОД по развитию зрительного восприятия "Скоро в школу мы пойдем" для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы с целью обобщения знаний о школе и школьных принадлежностях. Занимательные задания, загадки, включенные в содержание образовательной деятельности, направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Для профилактики зрительного утомления предусмотрена гимнастика для глаз.
-
Проект "Лекарственные растения Сибири" 2016
В наших лесах много растений, которые помогают от всех болезней, но запасы их небезграничны. Лекарственные растения – это общее достояние, наше богатство, которое надо бережно использовать и всемерно охранять. Реализуя данный проект, дошкольники узнают, какие лекарственные растения растут на территории сибирского региона, какую пользу они приносят людям, какие из них можно вырастить самим.
-
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные" 2016
Занятие ориентировано на закрепление названий домашних животных и их детенышей, их внешний вид, особенности образа жизни и мест обитания; развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм, сопровождаемых движениями и пальчиковой гимнастикой. В занятии могут быть использованы не все домашние животные и малые фольклорные формы, приведенные в конспекте. Всё зависит от того, как дети справляются с заданиями.
-
Метод проектов как способ развития целевых ориентиров ребенка 2016
Педагогические технологии современности в дошкольном образовании решают главную задачу: реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Такая технология, как проектная деятельность, отвечает основным требованиям: это концептуальность, системность, управляемость, эффективность. В своей профессиональной деятельности мы используем метод проектов, так как он помогает ребенку получить знания, которые затем применяются на практике.
-
Художественный труд. Работа с бросовым материалом. Тема «Творческий взгляд на мусор» (старшая группа) 2016
Целью работы: привлечение интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора. Одна из основополагающих задач – научить детей через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
-
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе 2016
Физическая культура – это важный фактор укрепления здоровья. К сожалению, родные и близкие люди не придают большого значения физическому развитию подрастающего рядом с ними человечка. Не хватает времени, денег, а часто – желания, чтобы записать ребенка в спортивную секцию, совершить поход-прогулку, сделать утреннюю зарядку. Дошкольные и школьные учреждения считают физическое воспитание одним из основных направлений для полноценного развития подрастающего поколения.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию (образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие) по теме «В гости к лесным зверям» для средней группы 2016
Материал позволяет увлечь детей желанием помочь лесным жителям в решении их проблем, закреплять уже имеющиеся знания о геометрических фигурах, соотношении числа, предмета и цифр. Так как игра – основной вид деятельности дошкольников, в конспекте представлены физкультминутки, представляющие собой игровые действия, направленные на развитие моторики, координации движения и ориентировки в пространстве.
-
Викторина “ДинозавриЯ” 2016
Викторина “ДинозавиЯ” является завершающим этапом в работе с детьми над проектом “Динозавры”. Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о динозаврах, их внешнем виде и образе жизни, дать представление о видах динозавров.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Ах, зимушка-зима» (младшая группа) 2016
Цель занятия: обобщать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду; расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров" 2016
Проектная деятельность в подготовительной к школе группы представлена в 3-х занятиях, посвященных правилам личной гигиены. Цель: подвести детей к мысли, что от поведения людей зависит их здоровье; воспитывать желание быть опрятными.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Медвежонок в гостях у детей" 2016
Данное занятие предназначено для детей раннего возраста и направлено на формирование наглядно-образного мышления и воображения, развитие речи, памяти, внимания, формирование звуковой культуры речи, ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса.
-
Конкурс для детей дошкольного возраста "А ну-ка, мальчики!" 2016
Данный конкурс предназначен для детей дошкольного возраста и направлен на развитие речи, памяти, творческих способностей детей, слуха; на формирование устойчивого интереса к устному народному творчеству; на расширение словарного запаса; на развитие эмоциональной отзывчивости.
-
Познавательно-исследовательский детско-родительский проект «Солдатский треугольник» 2016
Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В ходе реализации проекта «Солдатский треугольник» дошкольники получают знания об истории почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан.
-
Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе. Подвижные игры как способ игрового сотрудничества детей 2016
Непосредственная образовательная деятельность способствует развитию физической активности, организаторских способностей, умению действовать в коллективе сверстников, поддерживать дружеские взаимоотношения детей. Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости.
-
Долгосрочный проект "Дошкольникам о Москве" 2016
Данный проект является пробуждением детского интереса и любви к нашей столице, стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Подготовлены и проведены серии тематических занятий, бесед, экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста. В работе, опиралась на опыт и знания детей, двигалась от простого к сложному. Родители принимали активное участие в работе. Детей побуждали к творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Кружок "Юные музееведы" 2016
В условиях модернизации системы российского образования изменяются цели, задачи, содержание и методы процесса воспитания. Главной задачей является формирование гражданина – патриота. Чтобы сохранить в наших детях гражданственность и патриотизм надо научить их любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть.
-
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования "Волшебный мир песка" 2016
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, имеющая ряд преимуществ перед стандартными формами обучения: во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", в-третьих, в играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции.
-
Утренняя гимнастика для детей средней группы "Веселый зоопарк" 2016
Конспект утренней гимнастики для укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста. Задачи: укрепление мускулатуры тела, предупреждение возникновения плоскостопия; совершенствование двигательных навыков и умений; выполнение движения по образцу и речевой инструкции; автоматизация некоторых звуков.
-
Занятие по математике "Сказочное путешествие" для детей 4–5 лет 2016
Итоговое занятие по математике предлагается для детей 4–5 лет. Оно является закрепляющим материалом (геометрических фигур, цвет, величина, цифры до 5, ориентировка в пространстве).
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Игровой стретчинг – повышение интереса детей к физкультурным занятиям 2016
Одной из важнейших проблем в жизни современного общества является здоровье наших детей. При решении этого вопроса необходимо развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни путем привлечения детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях. Ведь физиологическое определение здоровья ребенка - это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма.
-
Ознакомление детей с ФФН в группе компенсирующей направленности 6–7 лет с лексической темой «Профессии на стройке» 2016
Для того, чтобы помочь ребенку с детства обрести целостное представление о мире профессий, показать их многогранность, значимость в жизни людей, сформировать психологическую готовность трудиться, и, конечно же, обогатить словарь новыми, ранее незнакомыми словами, развить связную речь необходимы системные знания с преподнесением нового материала. Поэтому в перспективный план работы включены занятия по ознакомлению с профессиями, связанными со спецификой родного города.
-
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной логопедической группы детского сада "К нам весна шагает…" 2016
Цель конкурса: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления. В конкурсе используются стихи разных детских поэтов, подвижные, речевые и народные игры, спортивная эстафета, шуточный художественный конкурс, фонограмма различных музыкальных произведений.
-
Психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Школа добрых волшебников" 2016
При подготовке ребенка к обучению в школе немаловажное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников педагогом-психологом. В статье представлен план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации долгосрочного проекта. Подробно описана работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
-
Чайник для Мухи-Цокотухи 2016
Данное занятие даёт возможность уточнить и расширить представления детей о посуде, закрепить понятие чайная посуда, познакомить с понятием «сервиз», детально рассмотреть составные части заварочного чайника. У дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности.