Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
- Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
- Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
- Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка “Ветер” |
Игровая | Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра |
Изобразительная | Выполняют рисунок цветным песком |
Коммуникативная | Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: “Малая Родина — Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог обращает внимание детей на
“волшебный клубочек”, лежащий на полу. Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя |
Слушают педагога, обращают внимание на клубок | Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день. |
2 | Появляется Незнайка. Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город? Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите. Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома? Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да). |
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога | Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры |
3 | Педагог рассказывает детям: у каждого
из нас есть и своя малая родина — тот уголок
земли, где мы родились, где живут наши родители,
где находится наш родной дом, где и вы живете. Для
кого-то малая родина — небольшой город, для
других — городская улица и зеленый дворик с
качелями, песочницей и горкой. Малая родина у
каждого своя! Предлагает послушать стихотворение. Малая Родина — Островок Земли. Наша малая Родина — город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево. Вам нравится наш город? В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. |
Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение | Проявляют интерес к художественной литературе |
4 | Что бы больше узнать о нашем крае,
Незнайка предлагает детям отправиться в
необычное путешествие на самолете. Предлагает “превратиться” в самолеты. Самолет построим сами Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу. |
Выполняют правила игры | Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета. |
5 | Педагог сообщает детям, что в лесу свои
правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь
лес – это тоже дом ,дом для животных. В лесу много
деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в
лесах нашего края, Незнайка предлагает детям
отгадать загадки. 1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) 2. Украшает их народ, каждый раз под новый год 3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна) 4. Деревца в лесу стоят 5. Клейкие раскрылись почки (показ картинок) |
Слушают загадки и рассматривают картинки | Рассуждают и отгадывают загадки. Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой. |
6 | Проводит физкультминутку: “Ветер” Ветер дует нам в лицо, |
Сочетают текст с движениями, действуют вместе. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются |
7 | Незнайка спрашивает детей: В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете? Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы | Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
8 | А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). | Рассматривают картинки | Называют птиц : ворона, грач, воробей |
9 | В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). | Слушают педагога и рассматривают картинки | Называют цветы: (Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки. |
10 | Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. | Приступают к рисованию | Раскрашивают цветным песком одуванчик. |
11 | Читает стихотворение: Пора
заканчивать полет, Подводит итог НОД. |
Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой | Оценивают свои действия. |