Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и расширять представления дошкольников о животных жарких стран, месте их обитания в ходе логоритмической деятельности ("Познавательное развитие").
- Уточнять и расширять словарь дошкольников по теме "Животные жарких стран" ("Речевое развитие").
- Закреплять количественный счет в пределах 10 ("Познавательное развитие").
Коррекционно-развивающие:
- Вовлекать дошкольников в обыгрывание содержания песен, попевок о животных жарких стран. В ходе музыкальной деятельности развивать чувство ритма, слухоречевую память, умение согласовывать движения с музыкой и словами, варьировать несложные мелодические обороты, передавать в движении характер музыки, умение самостоятельно придумывать движения, отражая характер музыки ("Художественно-эстетическое развитие").
- Способствовать развитию фантазии, творчества детей с ОВЗ через использование элементов арт - терапии (рисование на песке, создание морского пейзажа в технике "шерстяная акварель" и т.д.) ("Художественно - эстетическое развитие").
- Совершенствовать импровизационные движения и умения действовать по показу, выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения ("Социально - коммуникативное развитие").
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук, умение соотносить текст с движением под музыку посредством привлечения детей к выполнению пальчиковой гимнастики, игрового массажа ("Физическое развитие").
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность речевых высказываний, умение действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы ("Социально-коммуникативное развитие").
Методы и приемы:
- практические: дыхательная и артикуляционная гимнастика; самомассаж; упражнения на развитие мелкой моторики и речевого аппарата; рисование в технике "шерстяная акварель"; песочное рисование; слушание музыкальных произведений К.Сен-Санса "Карнавал животных": "Львы" и "Антилопы"; вокальное музицирование; инструментальное музицирование;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, электронные игры с использованием интерактивной доски "Помоги животным найти свой дом", "Отыщи и сосчитай";
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, загадки, словесно - речевые игры "Здоровалка", "У моря".
Материалы и оборудование:
- Проектор, ноутбук, интерактивная доска, пуфики по количеству детей, рамка для картины, цветная шерсть, световые столы с песком, шумовые инструменты по количеству детей, смайлики в виде солнышка и тучки по количеству детей для проведения рефлексии совместной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дыхательно-артикуляционная гимнастика
"Гудок"; Упражнение "Плывем по волнам"; Упражнение "Полосатые лошадки"; Дыхательная гимнастика "Бегемотики"; Самомассаж. |
Познавательная | Электронные игры с использованием интерактивной доски "Помоги животным найти свой дом", "Отыщи и сосчитай". |
Игровая | Игра "У моря". |
Изобразительная | Рисование "Кораблик" в технике
"шерстяная акварель"; Рисование животных жарких стран песком на световых столах. |
Коммуникативная | Коммуникативная игра под музыку "Здоровалка"; |
Музыкальная | Слушание музыки. Вокальное и инструментальное музицирование. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Педагог обращает внимание детей на
экран интерактивной доски (в течение 30 секунд) и
сообщает, что в гости к ним пришел "попугай Жак"
и приглашает их в путешествие к животным жарких
стран. В ходе коммуникативной игры "Здоровалка" предлагает детям рассказать попугаю как можно по разному здороваться друг с другом. |
Дети входят в зал друг за другом, встают
в круг, здороваются с "попугаем". Ходят
врассыпную по залу. Демонстрируют и
проговаривают как можно здороваться по другому в
коммуникативной игре "Здоровалка": Ты шагай,
ты шагай, Поздоровайся ладошкой, - Здравствуйте! Поздоровайся головкой, - Здравствуйте! |
Формировать интерес к ситуации,
мотивацию для дальнейшего участия в совместной музыкальной деятельности Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность. Совершенствовать координацию движений, речевые умения |
2 | Предлагает детям отправиться вместе с "попугаем Жаком" в путешествие в гости к животным жарких стран. Спрашивает детей, на чем можно путешествовать? | Дети перечисляют транспорт, на котором можно путешествовать (самолет, поезд, автомобиль, воздушный шар, корабль и т.д.). | Расширить словарь детей. Закреплять умение согласовывать глаголы с существительными, отвечать полными предложениями. |
3 | Привлекает детей к выполнению группового коллажа "Корабль" на котором они отправятся в путешествие к животным жарких стран в технике "шерстяная акварель" | Дети выполняют групповую работу, изображают с помощью цветной шерсти - корабль, волны, трубу, иллюминаторы, облака, солнце и т.д. | Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость при выкладывании коллективной картины из цветной овечий шерсти. |
4 | Привлекает детей к выполнению дыхательно-артикуляционной гимнастики "Гудок" |
Дети садятся на пуфы вокруг картины с кораблем, имитируют плавание, подражают гудку парохода: "У-у" в разных музыкальных регистрах показывая высоту звуков рукой. | Развивать длительность, плавность выдоха. |
5 | Вовлекает дошкольников в выполнение упражнения "Плывем по волнам". Педагог произносит: Море шумит. Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. Вот ветер подул сильней, стало холодно. Снова выглянуло солнце, погода замечательная. Вдалеке показалась земля. |
Дети сидят в кругу на пуфах, действуют в соответствии со словами педагога и выполняют разнообразные движения (поднимают руки вверх, делают плавные движения из стороны в сторону, изображают легкий ветерок, обнимают себя за плечи, изображая, что им холодно; "греются" на солнце; "смотрят" в бинокль, радуются появлению острова и т.д.) | Развивать эмоциональность и выразительность невербальных способов коммуникации, позитивного самоощущения. |
6 | Речевая игра "У моря" Педагог сообщает, что приплыли к острову, предлагает выйти на берег, позагорать и поиграть с песком: К берегу бежит волна, в след за ней еще одна. |
Дети слушают педагога, проговаривают вместе с ним слова речевой игры, одновременно сопровождая слова подражательными движениями. | Совершенствовать умение согласовывать
движения со словами. Развивать воображение,
фантазию. Пополнять словарный запас. |
7 | Беседа о животных. Педагог приглашает детей подойти к световым столам с песком и нарисовать на песке животных жарких стран. Назвать каких животных жарких стран они знают. |
Дети в парах рисуют животных жарких
стран на песке и пропевают попевки о них с разной
интонацией: На реке он - гладиатор, На лугу траву жуёт Узнать жирафа просто, Он огромный, как гора, |
Средствами песочной терапии развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Формировать интонационную выразительность речи. |
9 | "Полосатые лошадки" (с использованием интерактивной доски в течение 30 сек.) Загадывает детям загадку: По лужайке целый час, Предлагает детям исполнить песенку о зебре. |
Дети отгадывают загадку, рассматривают зебру на экране интерактивной доски. Исполняют песню "Полосатые лошадки" сл.С.Маршака, муз. М. Гоголевой. | Расширять представление детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках. Развивать музыкальные способности, слух посредством исполнения музыкального произведения о животных. |
10 | Педагог от имени "попугая" предлагает прослушать
музыкальную загадку и отгадать, каких
животных изображает музыка. Звучат отрывки из
произведения К.Сен-Санса "Карнавал животных":
"Львы" и "Антилопы". Спрашивает детей, какая музыка по характеру, кого из животных жарких стран она может изображать? Предлагает изобразить движения "льва", "антилопы", посмотреть видеосюжет об антилопах с использованием интерактивной доски в течение 1 минуты. |
Дети слушают музыкальные произведения,
определяют характер музыки, отвечают на вопросы
педагога. Смотрят отрывки видео, изображают с помощью движений, мимики, жестов львов, антилоп и т.д. Определяют характер музыки, изображающей животных. |
Формировать умение определять характер
музыки. Развивать воображение, умение изображать
животных с помощью мимики, жестов. Способствовать определению средств музыкальной выразительности, создающих образ. Совершенствовать мимику и пантомимику. Развивать координацию движений. |
11 | Рассказ педагога о том, что животные
жарких стран могут жить в разных местах: пустыни,
саванне, джунглях и т.д. Приглашает детей
поучаствовать электронной игре "Помоги
животным жарких стран найти свой дом" с
использованием интерактивной доски в течение 2
минут. Сообщает о том, что животные потерялись и не могут найти дорогу домой. Предлагает им помочь. Загадывает загадки: В Африке толстяк живёт, Не нужны другие страны: Это он с длиннющей шеей |
Дети слушают рассказ педагога, отвечают
на вопросы, определяют место обитания каждого из
животных и, нажимая на экран интерактивной доски,
"находят дом" для них (бегемот
"отправляется" в болото; обезьянка в джунгли;
жираф в саванну и т.д.) Исполняют песенки, упражнения, дыхательную гимнастику, самомассаж про бегемота, мартышек, жирафа сопровождая слова движениями. Сели бегемотики, Бегемотики лежали, А еще обезьянки любят шалить и корчить рожицы. |
Расширять и пополнять представления
детей о месте обитания животных жарких стран.
Пополнить словарь детей словами: джунгли,
саванна, болото и т.д. Совершенствовать умения детей выполнять дыхательные упражнения, движения в песне в соответствии со словами. Развивать речевое дыхание, музыкальные, творческие способности детей. Совершенствовать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
12 | Дидактическая игра "Отыщи и
сосчитай" Педагог обращает внимание детей на картину где спрятались животные, предлагает отыскать их в "джунглях" и сосчитать. |
Дети находят на картине животных жарких стран и считают их. | Закреплять счет в пределах 10.
Формировать умение выполнять вычисления.
Развивать внимание, сосредоточенность. Совершенствовать связную речь в процессе ответов на вопросы. Формировать грамматическую правильность речи. |
13 | Инструментальное музицирование
"Веселый перепляс зверей" Предлагает детям превратиться в музыкантов и весело сыграть на музыкальных инструментах для всех зверей. |
Дети поют песню, играют на шумовых инструментах и выполняют движения, а звери "пляшут" на экране. | В ходе музыкальной деятельности развивать чувства ритма, слухоречевую память, варьировать несложные мелодические обороты, передавать в движении характер музыки, умение самостоятельно придумывать движения, отражая характер музыки. |
14 | Педагог вместе с "попугаем Жаком" отмечает, как интересно было в гостях у животных жарких стран, но пора возвращаться домой. Говорит: Корабль ждет, гудок подает, на борт всех зовет. | Дети садятся на ковер. Звучит тихо музыка, дети плавно раскачиваются. | Снятие эмоционального и физического напряжения |
15 | Рефлексия деятельности Педагог беседует с детьми о том, с какими животными они познакомились? Как можно, одним словом назвать этих животных? (животные жарких стран) Где в нашей местности мы можем встретить таких животных? (в зоопарке). Как нужно вести себя с этими животными? (осмотрительно) Педагог предлагает детям оценить, как прошла совместная деятельность. Если понравилось, было интересно то, дети выбирают желтый смайлик - солнышко, если нет - серый (тучка). Предлагает детям объяснить свой выбор. |
Дети отвечают на вопросы педагога. Выбирают смайлик, объясняют свой выбор. | Закреплять правила взаимодействия в
команде. Упражнять в умении рефлексировать свою деятельность. Создавать условия для того, что дети делились впечатлениями о наиболее интересных заданиях в выполнении которых они участвовали. |