Музыка
-
Урок в 7-м классе. Тема "Музыкальная драматургия" 2010
В ходе урока происходит формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии на примере драматических образов, они знакомятся с ораторией О.Тактакишвили "По следам Шота Руставели".
-
Урок в 8-м классе. В чем современность романса? 2009
Время быстротечно, и в его потоке видоизменяются и совершенствуются музыкальные жанры и стили. Но из века в век люди бережно сохраняют бесценный дар музыкальных шедевров. Жанр романса в ходе времени не потерял своего особого почерка. Но чем же он привлекателен для слушателей XXI века?
-
Урок в классе баяна с учащимися 2-го класса 2015
Открытый урок по специальности «Баян». Даны краткие рекомендации по этапам формирования навыков штрихов и практическому применению в исполнительской деятельности.
-
Урок во 2-м классе "Выразительность музыки" 2008
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Выразительность музыки" На уроке происходит развитие способностей учащихся воспринимать содержание музыкального произведения, как художественно-образное отображение действительности средствами пластического и вокального интонирования, ритмической и вокально-ритмической импровизации. Создание условий для эмоциональной отзывчивости детей на музыкальное произведение.
-
Урок во 2-м классе "Три основы в музыке – марш, танец, песня" (обобщение темы I четверти) 2009
Урок проводится в конце I четверти и обобщает знания о марше, танце, песне; способствует активному накоплению интонационно-слухового запаса учащихся. Занятие проводится в игровой форме – путешествие по стране Музыка. Использование на уроке информационных технологий способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся, интереса и любви к музыке, возникает желание её слушать.
-
Урок во 2-м классе «Прогулка в весенний лес» 2015
Урок способствуют благоприятному развитию личности, расширяют эстетическое понимание природы, дети глубже понимают художественный образ. Проникнуться в мир красоты, насладиться ею, понять истоки своей земли, привить любовью к русской песне. Дети на уроке учатся «слышать музыку» лугов, шум и тишину леса, песни ветра, любоваться пением птиц. Дети рисуют природу. Вся деятельность на уроке направлена на развитие творческой активности, углубления музыкальных знаний, воспитания коллективизма.
-
Урок во 7-м классе "Музыкальная драматургия. Сопоставление непротиворечивых образов" 2010
Данный урок проводится в 7-м классе в III четверти. Ученики знакомятся с основными разделами сонатной формы. Именно эта форма наилучшим образом в увертюре раскрывает драматическое содержание оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Такой урок развивает способности целостного восприятия образов и креативное мышление учащихся.
-
Урок для 3-го класса. Тема: "Праздник Масленицы" 2009
Урок для третьего класса посвящён празднику Масленицы и народно-языческим обычаям Масленой недели. Цель урока: на примере Масленицы сформировать у учащихся представления о музыкальном фольклоре. В ходе урока обучающиеся разучивают песни, закликают Масленицу, водят хоровод, слушают фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», украшают традиционные куколки из соломы. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор" 2007
В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.
-
Урок ИЗО "Богатырские образы в музыке и живописи". 5-й класс 2011
Связующим звеном на протяжении всего урока является Симфония № 2 ("Богатырская") А.Бородина, а картина В.Васнецова выступает в роли подсказки для определения главной темы урока. Учащиеся должны сами определить героев этой симфонии и характер основного зерна интонации. Песни, изученные во время урока, помогут создать образы ребят-героев, достойных того, чтобы их назвать "юным поколением богатырей" своего времени.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Урок искусства по теме "Великая сила материнской любви" 2010
Урок искусства по программе Д.Б. Кабалевского проводится в 4-й четверти, в 6-м классе. По типу урок нестандартный, урок-образ, построен по принципам технологии «Педагогика искусства», разработанной доктором педагогических наук Л.П. Масловой.
-
Урок как основная форма обучения 2012
Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
Урок музыкальной литературы "Встретимся в Альберт-холле!". 4-й класс 2013
Повторяется состав оркестра, выразительные возможности его звучания на примере произведения Бриттена «Вариации и фуга на тему Пёрселла». Урок построен в виде путешествия в Англию, где в концертном зале Альберт-холл симфоническому концерту предстоит дать концерт.
-
Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке" 2012
Урок обобщает образы колокольных звонов в русской музыке. После подробного музыкального анализа определяются выразительное значение и драматургическая функция колокольного звона в опере Мусоргского «Борис Годунов». Рассматриваются примеры воплощения колокольности в живописи.
-
Урок музыкальной литературы "Музыка эпохи Возрождения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, вокальными и инструментальными жанрами, композиторами эпохи Возрождения. Презентация к уроку основана исключительно на картинах эпохи Ренессанса (XIV–XVI века), включает фрагменты аудио- и видеозаписей аутентичного исполнения музыки.
-
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015
Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Балет". 4-й класс 2012
Изучение жанра балета в курсе музыкальной литературы основано на произведениях П.Чайковского, И.Стравинского, С.Прокофьева. Учащиеся с интересом воспринимают материал этих уроков. Поэтому на первом уроке, посвященном знакомству с жанром, представляется целесообразным раскрыть его особенности, дать сведения по истории балета.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Опера". 4-й класс 2014
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление об опере как музыкально-сценическом жанре. Разъяснение новых понятий поможет подготовить их к знакомству с операми русских и зарубежных композиторов в курсе музыкальной литературы в музыкальной школе.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Урок музыки 2010
В основе урока рассматриваются песни из кантаты Г.Свиридова «Курские песни». Урок помогает учащимся задуматься о жизненных ценностях, о традициях и современности в жизни каждого человека, понимать связь поколений, круг жизни, который не может быть разорван.
-
Урок музыки - волшебная страна 2014
Девиз современного урока музыки «Твори и фантазируй!». Урок музыки обладает своими характерными особенностями, представляя собой комплекс различных видов музыкальной деятельности детей: пения, музыкально-ритмического движения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах в детском оркестре. Они могут быть представлены в различных комбинациях. Урок музыки должен быть ярким и запоминающимся.
-
Урок музыки - урок открытия истины 2007
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.
-
Урок музыки - форма организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки - урок искусства 2009
В практике музыкального образования в школе зачастую доминирует формально-организационная сторона. Будущему учителю музыки необходимо владеть не только технологическими знаниями организации урока, но и понимать специфику урока музыки, основные принципы его построения по законам искусства, которые предполагают продумывание художественно-педагогического замысла и драматургии.
-
Урок музыки – импульс к дальнейшему развитию творческих способностей учащихся и учителя 2009
Как сделать урок музыки интересным и современным? Задача учителя — за урок дать такой заряд ученику, чтобы ему хотелось слушать и музицировать вне урока, искать дополнительные пути, ведущие к общению с музыкой, и находить их, стремиться творчески подходить ко всему, с чем его сталкивает жизнь.
-
Урок музыки – урок духовно-нравственного развития подрастающего поколения (из опыта работы) 2022
Любое произведение искусства несёт в себе проявление высокого духа, духовность – как высшую гармонию, лад и любовь. Если музыка помогает ребёнку раскрыться, приобщиться к высокому, она духовно обогатит его. Многие люди сегодня тянутся к духовной музыке. Потому, что это не просто очень красивая музыка, в ней – наша национальная основа. Она способна облагородить, возвысить сердце, душу и разум, и слушающих над всем земным, примирить человека с бедой, облегчить скорбь и согреть сердце небесной благодатью. Все это получает ребёнок на уроке музыки в школе, обращаясь к классическому наследию.
-
Урок музыки — урок жизни 2005
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.
-
Урок музыки — урок искусства 2004
Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.