Музыка
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Музыкально-литературная гостиная "Музыка души" 2014
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Это понятие имеет узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. В музыкально-литературной композиции раскрывается творчество поэтов-песенников – Александра Галича, Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора и других.
-
Музыкально-литературная гостиная "Романса трепетные звуки" 2009
На уроке рассматриваются вопросы истории возникновения русского романса. Исполняются фрагменты романсов.
-
Музыкально-литературная композиция "Балет" 2010
В статье использованы исторические справки о Большом театре, знаменитых балетах: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», а также информация о великой балерине Галине Улановой. Данная композиция может быть показана на общешкольных мероприятиях, а презентация может украсить композицию.
-
Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод" 2010
Благодаря этому уроку дети побывают на Руси в далеком прошлом, когда наши предки-славяне были язычниками и поклонялись природе. Дети познакомятся с народными обрядами, играми, песнями, закличками.
-
Музыкально-литературная композиция "Люблю тебя, моя Сибирь" 2010
Проект направлен на ознакомление детей с музыкальной культурой народов Сибири, привитие любви к своей малой родине и уважения к традициям русского народа. Материал построен на исполнении обрядовых песен и хороводов осенне-зимнего периода с использованием русского фольклора и стихотворений местных авторов.
-
Музыкально-литературная композиция "Они ушли из юности в бессмертие" 2011
Занятие представляет собой внеучебное занятие по дополнительной образовательной программе "Авторская песня" для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Музыкально-литературная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Музыкально-литературная композиция с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
-
Музыкально-литературная композиция «Песни военных лет» 2015
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Красота Кольского Севера в творчестве композиторов и поэтов Заполярья" 2014
Трудно представить человеку, который не был на Кольском Севере этот удивительный край. Для нас, северян, он всегда остаётся родным и любимым. Поэты и композиторы Заполярья помогают нам видеть прекрасное в северной природе и бережно её хранить.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моему городу 95 лет" 2012
Музыкально-литературная композиция призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, углублять их интерес к истории г. Мурманска и его культуре. Учащиеся слушают и исполняют музыкальные произведения композиторов Заполярья.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моя Роста". 5–6-й классы 2012
Музыкально-литературная композиция знакомит детей с историей возникновения северной части Мурманска – Росты, ее улицами, культурными учреждениями, а также произведениями композиторов Заполярья.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце» 2019
Цель мероприятия: закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.
-
Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005
К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.
-
Музыкально-познавательная игра "Музыка – сердце России" 2009
В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность, познавательный интерес. Интерес во время игры поддерживается различными видами деятельности (слушание, творческие задания, исполнение песен).
-
Музыкально-познавательный утренник в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет» 2021
Цель проекта: познакомить детей с историей образования Российского государства, с жизнью и бытом наших предков в древности; формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности ребенка, воспитывать любовь к родному краю; активизировать познавательную активность детей, направленную на дальнейшее ее развитие.
-
Музыкально-ритмические упражнения и игры 2011
Статья включает в себя музыкально-ритмический и танцевальный репертуар, который может быть использован в виде практического и учебно-методического материала, при подготовке к урокам ритмики, музыки и к занятиям в детских учреждениях.
-
Музыкально-сказочная композиция "Музей музыкальных инструментов" 2014
Цель занятия: развивать у дошкольников музыкальный кругозор. Задачи: познакомить дошкольников с многообразием музыкальных инструментов, историей их создания, характером звучания; познакомить с творчеством детских композиторов; научить определять тембровую окраску музыкальных инструментов.
-
Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012
Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Что значит для меня моя семья?". 7-й класс 2014
Форма мероприятия – праздник. Мероприятие дает возможность учащимся раскрыть музыкальные, творческие способности. Приобретение опыта представления на публике результата коллективного труда, а также сольного и ансамблевого исполнительства.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Музыкальное занятие "В стране ударных инструментов" 2011
Занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы, знакомит с разнообразием древнейших ударных музыкальных инструментов, которые появились много веков назад, с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями "работы" в оркестре в соседстве с другими инструментами.