Музыка
-
Урок музыки "Музыкальный букет полевых цветов" 2010
Перед учителем музыки стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, присущую каждому из этих элементов в отдельности. На уроках музыки использую метод релаксации, который помогает детям слиться воедино с природой. Для более тонкого восприятия материала активно внедряю ИКТ.
-
Урок музыки "Наполним музыкой сердца" 2015
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Изучается творчество Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Т. и С.Никитиных, О.Митяева, Б.Вахнюка.
-
Урок музыки "Народная песня — душа народа" 2003
Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.
-
Урок музыки "Народная соборность в оперном наследии М.П. Мусоргского". 7-й класс 2011
Представленный урок музыки отражает смысловую драматургию музыкального произведения М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Многогранно и противоречиво исследуется центральный музыкальный образ народа. Вскрыть противоречие «власть – народ» удается через высшие нравственные категории (совесть, правда, гласность). Этим духовником является юродивый. Данный образ подводит урок к эмоциональной кульминации и финалу оперы: «Лейтесь, лейтесь, слезы горькие…».
-
Урок музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена…" 2015
Урок музыки в 4-м классе, цель которого: осознание творчества Ф.Шопена. В ходе урока ученики самостоятельно применяют ранее полученные знания; учатся выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; знакомятся с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка. Урок способствует расширению речевых возможностей о содержании музыки; воспитанию эмоционально-целостного отношения к музыке.
-
Урок музыки "Не отнимайте солнце у детей" 2014
Урок музыки можно отнести к двум разделам программы по музыке: «Синтез разных видов искусств на уроках музыки» и «Сила воздействия искусства на человека». Урок проводится в 6–7-х классах, тема и материал, что демонстрируется на уроке, имеют очень сильное воздействие на эмоциональную сферу детей. Кроме того, урок можно использовать в качестве внеклассного мероприятия к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля).
-
Урок музыки "О чем говорит музыка" 2009
Работа посвящена развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
-
Урок музыки "Образы пушкинских сказок в творчестве русских композиторов" 2009
Цель урока - сформировать картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей разных видов искусства, освоения знаний об особенностях музыкального языка, воспринимать образное содержание музыкальных произведений, показать изобразительность музыки русских композиторов и музыкальность творчества А.С. Пушкина.
-
Урок музыки "Опера Ж.Бизе "Кармен". 8-й класс 2010
Урок музыки является обобщающим. Ребята закрепляют знания об увертюре и её структуре, о форме рондо и рефрене, готовят информацию о композиторе и хабанере. Музыка Ж.Бизе, представителя французского романтизма, нравится ребятам. Ученики воспринимают её увлеченно и весело.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Урок музыки "Песня, танец, марш" 2012
Цель урока: выделение музыкальных жанров; формирование представлений о средствах выразительности музыки; эмоциональный отклик на музыку. Голос, движение, акцент, ритм в музыкальном произведении важны для образов, которые запомнят дети после урока.
-
Урок музыки "Под небом Парижа". 4-й класс 2012
Урок музыки по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.Н. Кичак с ИКТ. Цели урока: знакомство с музыкой Франции, жанром "шансон", песнями французских шансонье, с творчеством Эдит Пиаф. Цеь: научится понимать богатство духовного мира человека, развивать умения находить эмоциональный отклик от музыки в своих сердцах.
-
Урок музыки "Польская музыка". 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с музыкальным искусством Польши, с историей польских танцев, творчеством композиторов М.Огинского и Ф.Шопена.
-
Урок музыки "Природа в музыке русских композиторов" 2010
Урок поможет раскрыть красоту русской природы, развивая ассоциативное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
-
Урок музыки "Россия, Россия – нет слова красивей…" 2010
Весь урок носил рефлексивный характер, так как дети в ответах выражали свои чувства и свое отношение к представленному материалу. В ходе учебно-познавательной деятельности детей были задействованы все их интеллектуальные способности: анализировать информацию, сопоставлять музыкальный и художественный образы, рассуждать и формулировать выводы.
-
Урок музыки "Русская народная песня" 2010
У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни. Русская народная песня предстает перед учащимися на уроке во всем ее многообразии. Из далекого прошлого несут нам народные песни удивительную свежесть и целомудренность, сердечную простоту и задушевность. Своеобразно и неповторимо народное искусство казачьего края.
-
Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.
-
Урок музыки "Фразы. Ритм" 2012
Цель урока – вторичное осмысление навыков восприятия и анализа музыкального синтаксиса (определение на слух ритмических формул, восприятие и слуховой анализ музыкальной формы на примере простейших построений).
-
Урок музыки "Хороводные песни. Частушки" 2010
Пять лет работаю над методической темой «Русское народное творчество как средство развития музыкальных способностей младших школьников». Для достижения целей урока я использовала познавательный и художественный материал, который пробуждает в детях интерес к музыкальной культуре русского народа.
-
Урок музыки "Христофор Плиев – основатель осетинской оперы. Ведущие оперные певцы и дирижеры Осетии" 2017
Урок призван узнать историю зарождения оперного искусства в Северной Осетии. Он знакомит с именами известных осетинских композиторов, исполнителей, дирижеров, прививает обучающимся интерес к оперному жанру музыки и знакомит с творчеством Христофора Сослановича Плиева.
-
Урок музыки "Цветы России"по теме: "Картины природы в искусстве" 2005
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С.Ригиной. Тема III четверти в 3-м классе "Картина природы в искусстве" дает детям возможность для сопоставления музыкальных произведений, передающих разные настроения природы в литературе, ИЗО, в творчестве русских и западно-европейских композиторов, а также в народном творчестве.
-
Урок музыки "Цикл произведений С. Прокофьева "Детская музыка" 2012
Эстетическое воспитание, формирование навыков избирательного отношения к явлениям музыкального искусства возможно только в ходе ознакомления с высокохудожественными музыкальными произведениями, поэтому обращение к музыке С. Прокофьева на примере цикла «Детская музыка» весьма актуально и целесообразно.
-
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
-
Урок музыки "Экскурсия в музей необычных инструментов". 8-й класс 2012
Урок проводится в познавательно-игровой форме с целью расширения представлений о мире музыкальных инструментов. Урок сопровождает презентация, в которой представлены музыкальные инструменты разных эпох и современности. Урок направлен на развитие художественно-творческого воображения и фантазии, а также на развитие критического мышления школьников в процессе анализа современных музыкальных технологий.
-
Урок музыки "Я помню вальса звук прелестный". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать эстетический вкус; познакомить с новым музыкальным материалом; проанализировать и сопоставить произведения разных эпох.
-
Урок музыки «"Моцартиана" – связь времен"». 6-й класс 2015
Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души! Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Урок музыки в 6-м классе по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
-
Урок музыки «А. Вивальди "Времена года". "Весна"» 2015
Воспитательно-образовательные программы большое внимание уделяют развитию эмоциональной среды ребенка, формированию «умных эмоций», художественной и эстетической культуры. Искренняя, жизнеутверждающая музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» воспитывает и формирует «умные эмоции», дарит радостное настроение слушателям.
-
Урок музыки «Авторская песня: прошлое, настоящее» 2015
Авторская песня – своеобразный фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару. В самом начале авторские песни чаще называли студенческими и туристскими, потому что сочинялись они студентами. В чем же ценность авторской песни?
-
Урок музыки «Герой нашей эпохи – джаз». 6-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме бенефиса – все внимание приковано к главному герою урока – мистеру Джазу. Хорошо известный учителям музыкальный материал урока вплетается в увлекательный рассказ о возникновении джаза и его историческом развитии. Учащиеся узнают новые понятия, познакомятся с основоположниками джазового искусства. Различные виды творческой деятельности вносят в урок элемент новизны.