Музыка
-
Урок музыки "Авторская песня: прошлое и будущее" 2016
Расширение представлений учащихся об авторской песне как музыкальном жанре и общественном движении, на примерах известных авторских песен Б.Окуджавы, С.Никитина, В.Высотского, О.Митяева и др. Показать учащимся, что творчество многих авторов-исполнителей выходит за круг чистой развлекательности, затрагивая серьезные проблемы нашей жизни и общества, умение выражать ценностные суждения или свою позицию по обсуждаемой проблеме.
-
Урок музыки "Азбука, азбука каждому нужна". 1-й класс 2020
Цель урока: знакомство первоклассников с музыкальной грамотой, фортепианной клавиатурой. Задачи урока: помочь учащимся осознать связь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни; развитие навыков осознанного слушания музыки, певческих умений и навыков.
-
Урок музыки "Богатырские образы в искусстве" 2010
На уроке показано, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.
-
Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" 2010
Целью урока является формирование музыкальной культуры учащихся как важной и неотъемлемой части духовной жизни.
-
Урок музыки "Вариации" в 6-м классе 2008
Задача урока: сформировать знания у учащихся особенностей построения вариаций и научить их отличать вариации от других музыкальных форм.
-
Урок музыки "Великий колокольный звон" 2016
Урок музыки во 2-м классе раскрывает значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа, знакомит учащихся с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов.
-
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу!" 2014
Цель урока - формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.
-
Урок музыки "Все в движении. Поезд". 2-й класс 2012
Урок закрепляет "временную" природу музыки, а также неразрывность музыки и движения. Учащиеся в ходе урока постигают изобразительность и выразительность музыки в их единстве на примере образа движущегося поезда. Интонационное творчество поможет детям увидеть смысловую и музыкально-выразительную основу создания образа поезда в музыке.
-
Урок музыки "Вторая жизнь песни". 5-й класс 2017
Главная особенность урока в том, что учащиеся с помощью интерактивной игры знакомятся с основными понятиями «второй жизни песни», а также осваивают музыкальный материал. Ученики являются непосредственными участниками урока, самостоятельно находят ответы на вопросы. Урок проходит очень весело и активно, дети не устают. Элемент соревновательности добавляет лишней мотивации для освоения нового.
-
Урок музыки "Давайте сохраним ромашку на лугу". 5-й класс 2014
Урок музыки проводится на неделе экологии. 2013 год объявлен Президентом Российской Федерации «Годом окружающей среды». Урок расширяет экологические знания учащихся, учит воспринимать окружающий мир, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
-
Урок музыки "Детский музыкальный театр". 2-й класс 2014
Практический материал посвящен урокам музыки по методу эмоциональной драматургии. Адресован учителям музыки, методистам. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Урок музыки "Застывшая музыка". 5-й класс 2013
Урок-виртуальная экскурсия в историю искусства раскрывает взаимообогащающие связи между музыкой и архитектурой.
-
Урок музыки "Звучат ли картины?". 5-й класс 2009
Урок музыки "Звучат ли картины?" проводится в 5-м классе в рамках темы II полугодия "Музыка и живопись". Данный урок позволяет ребятам увидеть, услышать и прочувствовать взаимопроникновение произведений музыкального и изобразительного искусства.
-
Урок музыки "Звучащие картины". 1-й класс 2014
Урок по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. формирует УУД в осознании и осмыслении новой информации средствами эмоционально-образного восприятия искусства с ИКТ. На уроке фея Муза приглашает первоклассников на экскурсию в картинную галерею, где они получат представление о народной и профессиональной музыке на примерах восприятия живописного и музыкального образов произведений.
-
Урок музыки "И муза вечная со мной!" 1-й класс 2013
Первый урок музыки для первоклассников – начало большого интересного пути в мир, где есть место чуду, неожиданным открытиям и собственным достижениям. Главная задача для учителя – уже на первом уроке вызвать у ребенка любопытство и желание учиться. Урок знакомит первоклассников со спецификой предмета «Музыка», вовлекает ребят в сферу ее различных воплощений.
-
Урок музыки "Илья Муромец, Петр и Феврония – святые земли русской". 2-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории, культуре родного края.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" 2009
Так как музыка импрессионистов направлена, прежде всего, на чувственный мир и сиюминутное впечатление, то на уроке предусматриваются различные виды импровизации (ритмическая, вокальная, художественная). Структура урока выстроена таким образом, что дети погружаются в импрессии, на их глазах и с их участием создаются произведения искусства, коллективными соавторами которых становятся они сами.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи". 7-й класс 2013
Урок–исследование знакомит с искусством конца XIX ‒ начала XX веков ‒ импрессионизмом в музыке, живописи и поэзии.
-
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс 2013
Цель урока: проследив вместе с учащимися дальнейший путь развития жанра инструментального концерта на примере музыки А.Вивальди, П.И. Чайковского, А.И. Хачатуряна; обобщить материал о традиционном и новаторстве в этом жанре.
-
Урок музыки "Интонация" 2012
Автор рассматривает на уроке вопросы нравственного воспитания, что является в наши дни актуальной проблемой. Этот урок позволяет раскрыть не только музыкальные способности обучающихся, но и их нравственную воспитанность. Материалы урока могут использовать учителя музыки, классные руководители в учебной и внеклассной работе для воспитания нравственных качеств обучающихся.
-
Урок музыки "Как появилась песня". 4-й класс 2012
На уроке ребята знакомятся с жанрами народных песен. Преподаватель показывает, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями. Воспитывается умение выделять особенности народной музыки. Расширяется музыкальный кругозор учащихся.
-
Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005
Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.
-
Урок музыки "Красота природы в музыке П.Чайковского и А.Вивальди" 2008
Цель работы состоит в ознакомлении с новыми произведениями, в развитии умения размышлять о музыке, в закреплении исполнительских навыков, в воспитании интереса к музыке П.И. Чайковского и А.Вивальди.
-
Урок музыки "Мир С.С.Прокофьева" 2020
Цель урока: знакомство с творчеством композитора С.С.Прокофьева.
-
Урок музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014
На примерах музыки П.И.Чайковского, Д.Б. Кабалевского, С.Никитина показана связь музыки и изобразительного искусства. Как в воображении нарисовать какие- либо живописные образы, картины.
-
Урок музыки "Москва! Как много в этом звуке…" 4-й класс 2013
Урок воспитывает патриотизм через соприкосновение с музыкальными произведениями об Отечественной войне 1812 года, песнями о Москве в интеграции знаний учащихся по музыке, истории, литературе, живописи, архитектуре. Подчеркивается взаимосвязь разных видов искусств с историческими событиями, жизнью. Ученики воспринимают на слух музыкальные произведения, изучаемые на уроке, исполняют песни, воплощая торжественный, величавый образ, передавая чувство гордости за родину.
-
Урок музыки "Музыка – главный герой сказки" 2010
Урок музыки в 5-м классе призван через рабочую наглядность (слайд-фильм, отрывок из мультфильма) раскрыть в увлекательной и доступной форме тему урока, направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках, показать детям значимость музыки в сказках.
-
Урок музыки "Музыка народов Северного Кавказа". 4-й класс 2011
Урок музыки в 4-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б.Кабалевского. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с песенным и танцевальным творчеством народов Северного Кавказа; находят сходные и индивидуальные черты каждого народа.
-
Урок музыки "Музыкальная живопись сказок" 2009
Целью урока является выявить, как композиторы, используя средства музыкальной выразительности, изображают образы сказочных персонажей в своих музыкальных произведениях. Материал рассчитан на учащихся 5-х классов, но также может быть использован в среднем звене.
-
Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.