Музыка
-
255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта 2010
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 255-летием композитора в январе 2011 года. Может быть проведено для 1–11-х классов. Направлено на расширение знаний детей о творчестве В.А. Моцарта, воспитание интереса к классической музыке.
-
67 лет Победы русского народа над фашистскими захватчиками. 7-й класс 2012
Пока живет наш народ, память человеческая должна помнить и знать о его героических подвигах, отражение этой темы в музыке и живописи. Урок формирует у учащихся интерес к жизни через увлеченность музыкой: история создания песен о войне, исторические факты, личное отношение к услышанной музыке и жизни.
-
7-й класс , II четверть. "Музыкальный образ" (продолжение) 2009
Музыкальные образы разнообразны – это воплощенная в музыке жизнь; разнообразные проявления природы; действия, чувства, переживания, мысли, размышления, различные события из жизни человека. Особенно актуальны музыкальные образы современной молодёжи, борющейся за мир, где песня становится мощным оружием.
-
А.К.Лядов и Боровичский край 2023
Анатолий Константинович Лядов (1855–1914) – выдающийся русский композитор уникального стиля и мастерства, мастер миниатюры, представитель уникальной в своём роде музыкальной династии Лядовых. Жизнь и творчество которого тесно связаны с Боровическим краем. Современники назвали его "пророком чистой красоты, поборником музыкального просвещения на Руси".
-
А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь. Обзор творчества 2009
Работа представляет собой синтез жанровых моделей уроков музыки: экскурсия в музей, посещение кинозала, концерт в малом зале филармонии и научный конгресс.
-
А.П. Исакова. Фортепианный цикл для детей "Добрый день". Методический анализ 2010
Задача композитора в фортепианном цикле заключается не только в том, чтобы развить технические навыки исполнения. Играя эти пьесы, ребенок учится понимать суть музыкального образа.
-
А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах 2016
Данная работа представляет собой интеллектуальную викторину, сопровождаемую презентацией. Целью викторины является подведение итогов знакомства с основными жизненными этапами и крупными творческими достижениями великого русского композитора А.П.Бородина.
-
А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора 2015
Информационный материал для урока музыкальной литературы или внеклассного мероприятия посвящен творчеству великого композитора XIX века А.С. Даргомыжского в детской музыкальной школе, школе искусств.
-
А.С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания 2010
Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.
-
Авторская комбинаторная программа дополнительного образования по хоровому искусству "Хоровой класс" 2013
Вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке и одно из эффективных средств воспитания и развития детей. Авторская комбинаторная программа "Хоровой класс" ориентирована на музыкально-эстетическое воспитание, формирует у учащихся вокально-хоровые навыки, прививает интерес к музыке, развивает способности демонстрировать вокальное искусство в музыкальных постановках, детских и совместных со школьным хором преподавателей выступлениях.
-
Авторская методическая разработка цикла уроков по теме "Музыка моего края" 2015
Усиление национального самосознания обусловило рождение нового раздела программы, в котором учащиеся узнают о некоторых характерных особенностях татарской народной и композиторской музыки. А через нее умение чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории и гордость за достижения нашей национальной культуры.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная студия "Планета детства" 2010
Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Фольклорный ансамбль" 2013
Программа составлена на основе опыта работы, изучения специальной и педагогической литературы, видео- и аудиозаписей, посещения мастер-классов по специальности, участия в фольклорных фестивалях. Представлено содержание структурных компонентов авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль». Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста от 10 до 15 лет, на 5 лет обучения.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детям "Фольклор – детям" 2014
Освоение детьми фольклора дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией. Программа опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства и традиции певческой российской школы. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные участниками ансамбля в фольклорных экспедициях.
-
Авторская песня 2019
Разработка направлена на расширение знаний об авторской песне, о композиторах-бардах, о значении авторской песни в музыкальной культуре современного мира. Авторская песня и сегодня популярна среди старшего поколения и в среде молодёжи. Ценность её в поэтике слов, негромких, искренних, доверительных, которые просто необходимы каждому человеку. С помощью таких примеров музыкальной культуры педагог сможет воспитать в обучающихся чувства доброты, любви, товарищества.
-
Авторская песня "Фестивальная" 2007
В нашем городе вот уже пятый год будет проходить фестиваль "Яркие звездочки", где собираются талантливые ученики в области музыки, изобразительного и танцевального искусства из школ города и района. Как правило, эти ребята не занимаются в кружках дополнительного образования, но, обладая выдающимися способностями, имеют возможность показать их на фестивале. Встречи проходят в атмосфере радости, дружбы, культурного обмена и остаются надолго в памяти, давая огромный творческий заряд. Фестиваль проходил и в нашей школе. К этому событию я и сочинила песню, которую исполнили дети, а коллеги единодушно решили сделать гимном последующих фестивалей "Яркие звездочки". Хочу поделиться своей идеей.
-
Авторская песня: прошлое и настоящее. 6-й класс 2019
Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление, которое не укладывается ни в одно определение. Свое начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Бардовская песня имела разные названия, свои особенности, бытовала в разных странах и уголках нашей земли, но суть бардовской песни была и остается неизменной. В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своем видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому концерт бардовской песни - это не развлечение, а искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство. А поняв и осознав себя частичкой этого мира, постарались изменить и себя, в первую очередь, и мир.
-
Авторская программа "Самодеятельный детский оркестр русских народных инструментов" для специальных (коррекционных) школ III–IV видов 2009
Цель авторской программы: научить незрячих воспитанников игре на народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности и музыкальный вкус.
-
Авторская программа вокального ансамбля "Веснушки" 2005
Разработка программы, основная цель которой привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
-
Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" 2009
Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Особенностью обучения вокалу является прежде всего коррекция недостатков развития, вызванных слепотой.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Авторская программа общего курса по дирижированию 2011
Дирижирование является одним из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства. Задачей пособия является формирование у учащихся базы теоретических знаний, практических умений и навыков по дирижированию. Программа предназначена для студентов музыкальных училищ, колледжей и школ с углубленным изучением музыки.
-
Авторская программа по предмету "Орган" 2016
Данная программа имеет творческую направленность. Программа является комплексным педагогическим модулем, вбирающим в себя: исполнительскую практику; музицирование, сочинение; ознакомление с историей органной культуры; организацию, проведение тематических классных собраний, концертов, отдельных выступлений. Все разделы подробно разработаны для практического использования в рамках учебного процесса ДМШ, ДШИ.
-
Авторская программа по предмету "Слушание музыки для первого класса ДМШ и ДШИ" 2012
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Авторская программа элективного курса компьютерного инструментоведения и композиции 2012
В программе особое внимание уделено изучению музыкальной структуры, познанию музыкального образа как бы «изнутри», что поможет ученику в его дальнейшей деятельности по основной специальности. Он, возможно, не станет аранжировщиком, но будет лучше понимать музыкальную структуру и взаимодействие музыкальных элементов. Работа инструменталиста-аранжировщика сродни занятиям живописью. Мелодия – это рисунок, а гармония – цвета и краски.
-
Авторская работа "Современные учебные пособия обучения игре на кларнете в России" 2012
Автор знакомит детей с историей кларнета, его устройством, способом извлечения звуков и уходом за инструментом. Даны важные методические указания молодым кларнетистам о положении корпуса, ног, головы, рук, правильная постановка, развитие дыхания, звука, беглости пальцев и работа языка при игре на кларнете.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Агитбригада ГИБДД 2011
Представлено внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Цель урока – пропаганда ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Агитбригада по ПДД «Безопасная дорога» 2008
Представлен сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
-
Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского 2014
Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.