Музыка
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Урок по сольфеджио для 2-го класса в ДМШ на тему "Раскрытие основного алгоритма интонационных и слуховых ладовых упражнений" 2011
Учитель развивает у учащихся музыкальное мышление, то есть способность осознавать услышимое, делать сравнения и дифференцировать материал. Необходимость учить детей слышать себя при пении, следить за качеством звука с различных точек зрения: точность высоты, сила звучания.
-
Урок по сольфеджио для 4-го класса детской музыкальной школы "Путешествие в Королевство гармонии" 2011
Основной идеей открытого урока по сольфеджио для 4-го класса является демонстрация разных приёмов работы над развитием гармонического слуха в игровой форме, а также показ уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Урок по специальности "Аккордеон" "Освоение основных штрихов на начальном периоде обучения" 2015
Урок закладывает основы для формирования техники исполнения штрихов. Демонстрируемый ассоциативный ряд подкреплен внутренними ощущениями штриха "Легато", зрительными образами, развивает образное мышление, фантазию.
-
Урок по специальности "фортепиано" в группе раннего развития детей в детской музыкальной школе для учащихся 4–5 лет 2012
Цель урока: сочинить песенки героев сказки "Теремок" на интонационной основе простых интервалов. Задачи урока: закрепление таких понятий, как тоника, метроритм, простые интервалы; развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное и образное исполнение песенок.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Урок по специальности «Фортепиано» во 2-м классе детской школы искусств «Работа над произведениями технического плана» 2019
Данный урок может быть полезным начинающим преподавателям по специальности по преодолению затруднений при игре в произведениях технического плана.
-
Урок по теме "В интонации спрятан человек" (по программе Г.Сергеевой, Е.Критской). 3-й класс 2013
Урок систематизирует знания по теме, расширяет представления о единстве выражения и изображения интонации. Изучается и обобщается новый и пройденный материал.
-
Урок по теме "В сказочной стране гномов". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с музыкальными сказками, выделяют содержательную общность между музыкой, поэзией и живописью. Узнают, что музыка может изображать, т. е. «рисовать» музыкальный образ, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Научатся определять певческие голоса, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении: разучивать и исполнять песни с движениями.
-
Урок по теме "В.А. Моцарт" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством величайшего австрийского композитора В.А. Моцарта.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "Музыка в портретах" 2009
Урок формирует у учащихся представление об эпохе Возрождения. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины разных эпох, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" 2009
При знакомстве с музыкой разных народов мира представленный урок логически подводит учащихся к выводу о том, что музыкальный язык не нуждается в переводе. Урок строится в своеобразной форме рондо, где музыкальным рефреном становится песня «Пути-дороги» И.Дунаевского, фрагмент которой звучит перед каждой «остановкой».
-
Урок по теме "Музыкальный импрессионизм как продолжение импрессионизма в живописи". 7-й класс 2012
Цели урока – познакомиться с музыкальным направлением «Импрессионизм», сопоставить и найти точки соприкосновения между живописью и музыкой этого направления, убедиться в том, что музыкальное направление не могло бы появиться без импрессионизма в живописи.
-
Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
-
Урок по теме "Песни" (куплетная форма) по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко 2013
Урок по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко" для воспитанников первого года обучения, закрепляет знания, умения, навыки, приобретенные в период изучения музыкального блока.
-
Урок по теме "Роль развития музыки в творческом замысле композитора" 2013
Урок расширяет представления учеников 3-го класса о приемах развития в музыке для творческого замысла композитора на примере "Пятой симфонии" Бетховена. Учащиеся знакомятся с видами музыкального развития, раскрывается внутренний смысл произведения в интонации автора, теме и образах.
-
Урок по теме "Романтизм в современности". 9-й класс 2015
Урок знакомит с развитием жанра "романс", образцами современного романса.
-
Урок по теме "Русские святые в изобразительном искусстве и музыке" (4-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление о знаменном распеве. Знакомит детей с биографией и подвигами князя Александра Невского с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины, написанные в разной технике, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок по теме "Удивительный мир музыки" "This Wonderful World of Music" 2007
Урок по теме "This Wonderful World of Music"("Удивительный мир музыки") завершает работу над циклом учебника "Английский язык", 9 класс под редакцией В.П. Кузовлева. Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
-
Урок по теме "Фортепианное творчество Ф.Шуберта" 2013
Более двух столетий отделяют нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт. 210-летие со дня его рождения, отмеченное в 2007 году, стимулировало новое развитие исполнительской и исследовательской шубертианы. Не только вокальная и симфоническая, но и камерно-инструментальная, и фортепианная музыка Шуберта активно включается в концертный репертуар.
-
Урок по теме "Шопен – композитор-романтик" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок музыки в 7-м классе по теме: "Ф.Шопен - композитор-романтик". Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальный образ". Данный урок способствует осознанному представлению о многогранности чувств и настроений, о разнообразии музыкальных образов в музыке Шопена.
-
Урок по теме «Застывшая музыка». 5-й класс 2017
Цели урока: усвоение и закрепление основных понятий музыки и архитектуры: мелодия, ритм, регистр, динамика, готический и православный храмы отличие католической и православной музыки, понятие а капелла, григорианский хор; создание условий для определения и применения средств выразительности музыки и архитектуры в рамках интеграции данных видов искусств.
-
Урок повторения "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе с целью обобщить знания учащихся по теме, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства; развивать умение логически рассуждать и грамотно выражать свои мысли; применять знания, полученные на уроках при знакомстве с новыми музыкальными произведениями; развивать музыкальное мышление, вокально-хоровые навыки; воспитывать культуру слушания и умение вести диалог.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок ритмики "Прогулка по осеннему лесу" (для диагностического класса школы-интерната V-го вида) 2012
Урок разработан для диагностического класса школы-интерната V вида. Дает первичные знания о высоте и силе звука, корректирует звукопроизношение у детей с речевой патологией. Сочетание приемов работы со словом, движением и музыкой развивают функциональные системы ребенка, адаптируя к условиям внешней среды.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Урок слушания музыки "Храм родной природы" 2013
Урок слушания музыки знакомит учащихся 3-го класса с музыкальными пейзажами С.В. Рахманинова. На примере вокальной лирико-созерцательной музыки сопоставляются художественные образы, анализируется музыкальный материал, выполняются творческие задания. Главное, урок дает возможность затронуть тему любви к родной природе, воспитывать трепетное и созерцательное отношение к ней, патриотические чувства, что в настоящее время актуально.