Музыка
-
"Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". П.И. Чайковский". Урок музыки в 6-м классе 2012
Продолжить знакомить учащихся с жанром программной увертюры, проследить процесс формирования образов литературы и музыки, научить выявлять различные виды контраста как основного приёма развития симфонической музыки.
-
«Три кита» в музыке. 1-й класс 2020
«Три кита» - песня, танец, марш – самые широко распространенные сферы музыки, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с уроками музыки в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь музыки с жизнью. И восприятие музыки первоклассниками сразу становится активно-творческим, аналитическим. Ведь учитель предлагает им послушать не «песню», не «марш», не «танец», а музыку вообще. Ребята сами слушают и определяют характер этой музыки и принадлежность ее к одной из трех основных областей музыки. Опора на «Трех китов» дает возможность уже с первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты, устанавливает естественную связь уроков музыки с жизнью. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.
-
«Угадай мелодию». Игра по музыке для учащихся 7-го класса 2022
Любите ли вы классическую музыку? А знаете ли вы популярные музыкальные произведения русской и зарубежной «классики»? Презентация игры «Угадай мелодию» составлена из известных образцов мирового музыкального наследия и воспроизводит все этапы телевизионного шоу в соответствии с его правилами. Игра может быть использована в урочной и внеклассной деятельности в образовательных учреждениях, а также в кругу любителей классической музыки.
-
Технология формирования навыка чтения с листа у учащегося – пианиста ДМШ (начальный этап обучения) 2012
Свободное и беглое чтение нот с листа – одна из необходимых предпосылок всестороннего развития учащихся, открывающая перед ними широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой. Поэтому предмет "Чтение с листа" крайне необходим для дальнейшей практической работы.
-
Технология художественно-образного преподавания музыки 2008
Спросить семилетних детей на уроке "Что выражает музыка?" — значит сразу оборвать нить, которая связала учителя с классом. Ребята на уроке идут к постижению того, что композитор, как и любой другой человек, хочет выразить своё отношение к происходящему вокруг него, к людям, к природе. Вопросы беседы направляют урок на личностное слушание музыки, то есть не на то, какая музыка звучит, а какое настроение она вызывает в тебе. Это слышание, созвучное содержанию произведения, его замыслу, непременно выразится в исполнительской деятельности детей.
-
Технология художественно-образовательного преподавания музыки 2009
Восприятие художественного образа должно как бы повторить процесс его создания. Когда восприятие идёт как творчество, которое направлено по тому же пути, что и создание произведения, тогда произведение будет понято. А значит, мы выявим его смысл и идейное содержание.
-
Типичные ошибки в работе педагога детской музыкальной школы при обучении игре на фортепиано 2024
В статье автор рассматривает основные виды ошибок в работе педагога фортепиано в учреждениях дополнительного образования (детских музыкальных школах).
-
Только любовью держится и движется жизнь (П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта") 2014
Урок призван показать взаимосвязь музыки, литературы изобразительного искусства и мировой художественной культуры, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения приобщает к его музыкальной интерпретации.
-
Торжественная линейка "Фабрика звезд", посвященная Дню знаний 2012
Торжественная линейка посвящена Дню знаний. Цели мероприятия: продолжение общероссийской школьной традиции, празднования начала учебного года; поддержание положительного эмоционального настроя воспитанниц перед началом нового учебного года; формирование культурного пространства в школе. Совместное творческое участие в празднике воспитанниц и педагогов способствовало укреплению взаимосвязи между ними.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы "Песни, рожденные в боях" 2014
Урок знакомит с песнями военных лет; с творчеством русских композиторов. История Великой Отечественной войны изучается посредством песни.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 5-й класс 2017
Тема изучается в 5-м классе (авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) в разделе «Музыка и литература». На уроке учащиеся знакомятся с понятием «мюзикл» и определяют отличительные особенности мюзикла от других жанров музыкального театра.
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
Три мира якутской мифологии 2010
Обобщающий урок по мифам народа саха построен в форме урока-конкурса с применением информационных технологий. На уроке использованы отрывки из якутского героического эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», якутские обрядовые песни – заклинания, картины якутского художника Т.Степанова по сюжетам якутских мифов.
-
Три музыкальных королевства. 2-й класс 2011
Разработка урока предназначена для учащихся 2-го класса в рамках обобщения темы 1-й четверти «Три кита». Урок проходит в форме путешествия и ставит целью закрепления и обобщения знаний, полученных в 1-й четверти. Урок сопровождается презентацией.
-
Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020
Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.
-
Трудно интонируемое детское пение как теоретическая и практическая проблема 2011
Пение является ведущей исполнительской деятельностью детей. Сегодня педагог хора сталкивается со многими проблемами в вокально-хоровой работе с детьми. Острейшая из них – неточная интонация у учащихся, наличие в коллективе «гудошников», так называемых дисмелодистов. Учеными-музыкантами были выведены некоторые причины неточного интонирования и «гудения». Среди них невнимательность, застенчивость младших школьников на занятиях, недостаточно развитый слух, плохая артикуляция.
-
Ты откуда русская зародилась музыка? 5-й класс 2022
Цель урока: включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.
-
Ты откуда, русская, зародилась музыка? 2017
Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований. Песни для русского народа были способом выражения своих мыслей, чувств, радости, горя, переживаний. Главными героями песен чаще были простые люди. В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни.
-
У Лукоморья. 4-й класс 2011
Данный урок – из серии уроков по теме «День, полный событий», посвященных раскрытию музыкальных образов по произведениям А.С. Пушкина, призван выявить роль музыки в сказках, её необходимость и значимость; используются наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии, сопоставления; развивает эстетический вкус детей, творческую фантазию, слуховое восприятие.
-
Удивительный баян 2024
Цель работы: выяснить, почему баян является уникальным музыкальным инструментом.
-
Удивительный мир музыкальных образов. «Умеют ли деревья разговаривать?» 2015
Цель урока: учить открывать красоту в природе, бережно относиться к ней, развивать духовно-гармоничный потенциал людей.
-
Узелки на память длиною в жизнь 2011
Об уроках музыки, способных стать для учащихся уроками жизни.
-
Урок "Авторская песня". Романтики шестидесятых 2008
На уроке рассказывается о развитии жанра "авторской песни", о творчестве Б.Окуджавы, Ю.Кукина, А.Городницкого.
-
Урок "Взаимосвязь слова и музыки в песне". 5-й класс 2017
Урок поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал, ребята познакомятся с музыкальными произведениями современных русских композиторов, получат представление о взаимосвязи слова и музыки в песнях.
-
Урок "Воздействие музыки на человека". 6-й класс 2011
В процессе урока учащиеся осознают, насколько важен труд в жизни человека, каково его значение; рассматривают проблему воздействия музыки на человека в процессе трудовой деятельности. Данный урок носит проблемный характер и разработан с использованием современных информационных технологий, что позволяет значительно усилить внимание учащихся к музыке, сформировать интерес к данному виду искусства.
-
Урок "День рождения балета" 2010
Главная цель урока: познакомить детей с новым жанром, совместным созиданием музыки и литературы – балетом. В игровой форме дети знакомятся со всеми, кто принимает участие в создании и исполнении балета. Прослеживают его путь от истоков до наших дней.
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок "Звучащие картины природы" 2010
В процессе данного урока используются приемы оценивания при безотметочном обучении. В основе данных приемов лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию); как оценить (т.е. какими средствами должно фиксировать то, что оценивается); каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления). Учащиеся оценивают и фиксируют результаты выполненной работы, используя такие формы оценивания, которые являются их личным достоянием.
-
Урок "Из чего состоит музыка?" 2010
Разработан цикл уроков по программе Д.Б. Кабалевского для общеобразовательных школ (4-й класс) по теме: "Композитор – исполнитель – слушатель". Урок-исследование "Из чего состоит музыка?" является заключительным. На уроке проводятся исследование и эксперимент. Урок сопровождает видео презентация (PowerPoint).