Игра «Угадай мелодию» предназначена для проведения внеклассного мероприятия по музыке в 7 классе общеобразовательного учреждения. Она создана по аналогии с телевизионным шоу. Игра представлена в форме презентации и направлена на выявление в игровой форме знания музыкальных произведений, изученных на уроках музыки в 1-7 классах. Музыкальный материал соответствует «Перечню музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации», размещённому в «Примерной основной образовательной программе начального общего образования» [1] и «Примерной основной образовательной программе основного общего образования» [2]. Из вышеуказанного перечня выбраны самые известные произведения русских и зарубежных композиторов.
Оборудование:
- компьютер;
- проекционная система;
- звуковоспроизводящая аппаратура.
Правила игры
Игра «Угадай мелодию» состоит из трёх раундов и суперигры. Роль ведущего исполняет учитель. Его задача - создать условия для верного определения шедевров классической музыки. Учитель должен проявить чувство эмпатии к участникам игры, максимально направляя их к верному ответу, засчитывая даже минимальные компоненты информации о музыкальном произведении, как верные ответы. Для ведущего игры правильные ответы находятся в Приложении 1.
В игре принимают участие три игрока. Они располагаются за первыми столами перед экраном. К каждому столу прикреплён шумовой инструмент для подачи сигнала готовности к ответу.
Учитель запускает Презентацию. Инструкция к ней содержится в Приложении 2.
Первый и второй раунды
Первый и второй раунды содержат по четыре номинации, в каждой из которых находится по четыре ноты. Номера нот соответствуют количеству получаемых игроком баллов в случае верного ответа. Первый игрок выбирает номинацию, учитель даёт по ней пояснения. Игрок выбирает номер ноты. Учитель запускает музыкальный файл. Первый игрок, подавший сигнал шумовым инструментом, даёт ответ - называет музыкальное произведение. Если ответ правильный, то игрок получает соответствующее номеру ноты количество баллов и право выбрать следующую мелодию. Игрок, давший неверный ответ, пропускает две мелодии, а затем вновь вступает в игру. Правильный ответ в этом случае даёт учитель, а право выбирать мелодию переходит к следующему игроку. Жюри фиксирует набранные игроками баллы и подводит итоги первого и второго раундов. Игрок, получивший наименьшее количество баллов, после второго раунда выбывает из игры.
Третий раунд
В третьем раунде двум игрокам предлагается угадать три мелодии с 7, 6, 5, 4, или 3 нот. Им предстоит «торговаться»: кто угадает мелодию с меньшего количества нот, тот и делает попытку ответить. Если игрок даёт правильный ответ, то ему присуждается один балл. При отсутствии верного ответа или неправильном ответе учитель даёт правильный ответ. Один балл в этом случае получает соперник игрока. Игрок, набравший большее количество баллов в третьем раунде, переходит к суперигре.
Суперигра
В суперигре игроку предстоит за 60 секунд (или более - по выбору учителя) угадать семь мелодий. Определённое учителем время выделяется не только на звучание музыкальных файлов, но и на ответы игрока. Если игрок пропускает какую-либо мелодию, то учитель даёт игроку возможность вернуться к пропущенной мелодии в том случае, если у игрока осталось время на её прослушивание. По окончании суперигры учитель поздравляет финалиста и благодарит всех игроков за участие.
Литература
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Интернет-ресурсы
- Ссылки на Интернет-ресурсы находятся в Приложении 3.