Музыка
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс 2015
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
-
Урок "Музыка – главный герой сказки" 2011
Урок показывает, как музыка может стать главным героем сказки, воспитывает интерес к искусству и прекрасному; учит детей слушать музыкальные произведения, способствует развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, музыкально-творческих способностей к формированию художественного вкуса.
-
Урок "Музыка в баснях" 2008
На протяжении II четверти рассматривается взаимосвязь музыки и литературы. Музыка звучит не только в сказках, рассказах, но и в баснях. Такие басни, в которых музыка - "главное действующее лицо", писал великий баснописец И.А. Крылов. Главная задача урока — на примере басни "Квартет" раскрыть роль музыки в произведении, глубже постичь замысел автора. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок "Музыка и театр" 2010
Автор работы знакомит детей с театрами оперы и балета, их жанрами, музыкальными произведениями, спецификой постановки музыкального спектакля. Урок дает возможность более подробно познакомиться с особенностями музыкальных театральных жанров.
-
Урок "Музыка о героях моей страны". 3-й класс 2016
Сценарий урока поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал. Ребята научатся осмысливать услышанное, познакомятся с понятием «кантата» и фрагментами кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».
-
Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017
Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».
-
Урок "Память" в 6-м классе 2007
Цели урока: воспитание патриотизма, сознательного уважения к истории Родины; развитие умения драматического анализа музыкального произведения. Закрепление навыков работы с ритмической основой мелодии; знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне.
-
Урок "Природа и музыка". 2-й класс 2012
Урок входит в раздел «Россия – родина моя» по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Тип урока: интегрированный (музыка, окружающий мир). Учащиеся знакомятся с музыкальными звуками. Урок пробуждает в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой как в музыкальных произведениях, так и окружающей среде, воспитывает любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Урок "Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях фортепиано" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практических навыков через совместную деятельность ученика и учителя в различных видах музыкально-творческой деятельности. Основная цель урока – развитие творческих способностей и интереса к предмету
-
Урок "Симфонический оркестр" 2009
Урок посвящен изучению в пятом классе строения симфонического оркестра. Использование ИКТ делает его более наглядным, что позволяет повысить мотивацию учащихся, и облегчает восприятие музыкальных примеров.
-
Урок "Традиционная музыка народов Севера Красноярского края. Ненцы" 2010
Данный урок формирует интерес учащихся к уникальному искусству малых народностей Севера, к их культуре и музыке.
-
Урок "Фигаро" – бессмертный образ музыкальной культуры 2011
Данный урок был проведён мною в рамках городского конкурса "Учитель года-2009". Аккомпанемент – гитара.
-
Урок "Формы музыки". 3-й класс 2011
Урок в 3-м классе с целью воспитывать любовь и понимание музыки; развивать музыкальный кругозор учащихся, умение различать разновидности форм музыкальных произведений; обогащать представления о музыке русских композиторов; формировать умение размышлять о музыке; развивать речь учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок "Фортепианное творчество П.И. Чайковского. "Времена года" 2010
На уроке развивается познавательная деятельность на примере творчества П.И. Чайковского. Цикл «Времена года» – одно из ярких музыкальных произведений в фортепьянном жанре Чайковского. Каждая из 12 пьес – музыкальная зарисовка, картина. Каждый месяц имеет название, которое отражает состояние природы, характерно для данного месяца или праздника, который проходит в данном месяце.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Урок «Ф.Шуберт "Лесной царь"» 2012
Цель: формировать у обучающихся эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады "Лесной царь" Ф.Шуберта.
-
Урок английского языка по теме "Music in our life". 9-й класс 2018
Цель урока: совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Урок в 1-м классе "Пришло Рождество — начинается торжество" 2011
Урок направлен на знакомство младших школьников с православными традициями русского народа, способствует развитию творческих способностей учащихся, расширяет их кругозор, пополняет запас знаний о музыкальном искусстве.
-
Урок в 5-м классе "Что будет с музыкой, если не будет литературы" 2003
Данный урок - первый урок в 5-м классе по теме "Музыка и литература". Работая над темой, раскрывая ее, приоритет отдаю решению воспитательных задач, привитию нравственных качеств. Целью уроков считаю следующие - учить учиться у искусства отношению к жизни и человеку.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Башкирский народ в войне 1812 года" 2006
Слово учителя о роли башкирского народа в войне 1812 года. Просмотр картин известных художников. Прослушивание и беседа о песне "Любезники, любизар" (анализ средств выразительности, характера). Разучивание песен и вокально-хоровая работа. Слово учителя о герое войны 1812 года Кахым-Туре. Прослушивание песни и анализ исполнения. Сравнение музыки и картины о герое.
-
Урок в 6-м классе "В чем сила музыки И.-С. Баха" 2009
Цель урока: формирование у школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Наиболее эффективный метод достижения цели урока — частично-поисковый. Для того чтобы детей включить в деятельность, автор использует прием ролевой игры – путешественник во времени, который поставил перед ребятами проблему.
-
Урок в 6-м классе "Преобразующая сила музыки" 2008
Цель этой статьи - углубить представления о вальсе, раскрыть красоту вальсовых интонаций, их возвышенную одухотворенность через образцы классической музыки П.Чайковского, Ф.Шопена и современные песни О.Митяева.
-
Урок в 7-м классе "Образы борьбы и победы в искусстве" 2010
Данный урок построен на принципах художественной педагогики. Весь материал урока объединён общей темой: через музыку Бетховена и произведения живописи, скульптуры выйти на внутренний мир ребёнка, развитие его чувственной сферы. Главный метод – постижение музыки через интонацию звучания разных произведений искусства, нахождение родственного единства.
-
Урок в 7-м классе по теме "Лирические образы в музыке" 2012
Урок построен с использованием технологии коллективного взаимодействия с элементами исследовательской деятельности. Логическая последовательность этапов помогает понять основную идею урока: тайны музыки раскрываются лишь тем, кто научится слышать, чувствовать, понимать. В ходе урока музыкальным материалом служат произведения Л.В. Бетховена.
-
Урок в 7-м классе по теме "Музыкальный образ" 2010
Содержание урока направлено на развитие активного восприятия учащимися музыки башкирского композитора Хусаина Ахметова на основе выявления в ней разнообразия музыкальных образов в одном музыкальном произведении. В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над чувствами, мыслями, переживаниями, различными событиями из жизни человека, раскрывающими интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Урок в 7-м классе по теме "Такие разные танцы" 2012
Цель урока: раскрыть понятие танца как жанра музыки с особой ролью балета.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" 2006
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.