Ирина Аркадьевна Фоменко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Промышленная графика. Дизайн упаковки. Урок изобразительного искусства для 7-го класса 2019
Урок посвящен истории и развитию промышленной графики в мире и России. Рассматриваются основные направления промышленного дизайна, его особенности, средства художественной выразительности. В ходе практической работы учащиеся создают эскиз упаковки для конфет.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
соавтор: Кергенцева Ольга ВикторовнаУрок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 2018
Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.
-
Урок искусства "Искусство художественного перевода – искусство общения". 8-й класс 2017
Урок подробно знакомит учащихся с историей возникновения и особенностями литературного перевода, творчеством поэтов-переводчиков. В ходе практической работы учащиеся выполняют художественный перевод стихотворения, а также создают графический образ стихотворения.
-
Внеклассное мероприятие в форме игры по станциям, посвященное праздникам и памятным датам ноября. 7–8-й классы 2016
соавторы: Иванова Екатерина Германовна, Кергенцева Ольга ВикторовнаМероприятие проводится в форме игры по станциям. На каждой станции участники готовятся к итоговому выступлению команды: придумывают название и девиз команды, разучивают строевую песню, подготавливают выразительное чтение стихотворений и инсценируют сказку. Подведение итогов - это праздник, созданный учащимися всего за два часа игрового времени.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
соавтор: Кергенцева Ольга ВикторовнаНа уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Урок систематизирует знания учащихся о пейзаже, подробно знакомит с понятиями линейной и воздушной перспективы. На уроке рассматриваются варианты построения пространства в пейзаже. В ходе практической работы учащиеся выполняют живописный пейзаж-иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Буря».
-
Сценарий викторины для учащихся начальной школы, посвящённый Дню матери, «Супермама, супер я!» 2014
соавторы: Иванова Екатерина Германовна, Кергенцева Ольга ВикторовнаСценарий игры-праздника для учащихся начальных классов посвящен Дню матери. Игра проводится между сборными командами (мамы и дети) разных классов школы. Различные задания: на эрудицию, на смекалку, на быстроту реакции, - для детей и взрослых позволяют провести праздник весело и интересно.
-
Классный час "Мы петербуржцы". 3-й класс 2014
соавтор: Салова Светлана ВладимировнаКлассный час посвящен ключевым моментам истории Санкт-Петербурга; знакомит с историческими личностями, связанными с городом; архитектурными объектами и достопримечательностями. В ходе занятия учащиеся создают групповые творческие проекты и презентуют их. Задания вовлекают учащихся в изобразительную, литературную и проектировочную деятельность. Материал классного часа может быть использован и для учащихся других возрастных категорий.
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс 2014
Урок развивает зрительные навыки ребёнка, используя стратегию визуальной коммуникации, а также закрепляет навыки изображения геометрических тел. В ходе практической работы учащиеся создают дизайн игрового элемента детской площадки и коллективное панно «Детская площадка».
-
"Уличный фонарь". Урок изобразительного искусства в 7-м классе 2013
Урок строится на приобщении подростков к миру искусства через познание окружающего предметного мира, подводит учащихся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание во время практической работы образа фонаря в технике аппликации помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и выразить индивидуальность.
-
Сценарий межшкольной игры "Толерантный марафон" 2013
соавторы: Иванова Екатерина Германовна, Кергенцева Ольга ВикторовнаСценарий игры-праздника для учащихся 8-х классов посвящен Международному дню толерантности. Мероприятие проводится в форме игры по станциям. На каждой станции участники готовятся к итоговому выступлению команды: создают эмблему, презентацию, разучивают песню. Подводят итоги.
-
Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013
Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.
-
Сценарий праздника "Новогодние традиции стран мира" 2013
соавтор: Иванова Екатерина ГермановнаСценарий мероприятия для учащихся начальной школы посвящен традициям празднования нового года в разных странах мира. В ходе праздника дети смогут поучаствовать в необычных национальных конкурсах, поиграть, потанцевать, а также узнать интересные факты из жизни разных стран.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сатирические образы человека". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятиями «карикатура» и «шарж», а также обучает работе в технике силуэта. Дети учатся выполнять портрет литературного героя – персонажа сказки В.Гауфа «Маленький Мук».
-
Внеклассное мероприятие "День толерантности". 5‒7-й класс 2012
соавторы: Иванова Екатерина Германовна, Кергенцева Ольга Викторовна, Оленичев Дмитрий ВладимировичВнеклассное мероприятие посвящено Международному дню толерантности. Конкурсно-игровая программа проходит в четыре этапа. Одновременно задействует учащихся пяти-шести классов. Необычное разделение на разновозрастные команды знакомит и сплачивает детей разного возраста и классов. Каждый этап представляет собой законченное действие по различным аспектам толерантности.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Выставка рисунков "Портрет мамы"
В проекте представлены рисунки учащихся 5-х классов, созданные к празднику День матери, для представления на школьной выставке рисунков.
-
Рисунок выполнен в технике гратографии и представляет собой эскиз беседки, которую возможно установить в городском парке.
-
Интерактивный проект "Детская площадка"
Проект представляет собой интерактивную карту детских площадок микрорайона школы № 176 г. Санкт-Петербурга. Картой могут пользоваться жители округа, чтобы выбирать, на какую площадку они смогут пойти с детьми, так как на карте имеются фотографии площадок. Также на карте нанесены проекты детских площадок, разработанные творческой группой учеников.
-
Цель нашей работы – создать проектный продукт, авторский календарь в технике инфографики, посвященный актуальным проблемам современности. Мы хотим, чтобы социальная реклама, размещенная на наших календарях, повлияла на мнение и поведение людей. А ответственное и вдумчивое поведение каждого человека неизбежно внесет свой вклад в решение глобальных проблем современности.