Математика
-
Космическая прогулка. Тема: "Умножение рациональных чисел" (обобщающий урок в 6-м классе) 2005
Разработка урока-путешествия. Ученики - члены экипажей космических кораблей, которые в ходе полета выбирают и выполняют задания различной сложности, тем самым, закрепляя умение умножать рациональные числа. Игровая ситуация - один из способов поддержания интереса к предмету. Игра объединяет в одно целое комплекс заданий и умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики.
-
Открытый урок "Связь между свойствами функции и их графики" 2005
Данный урок является обобщающим по теме "Основные свойства функций". На уроке вырабатываем навыки исследования функций, закрепляем связь между свойствами функций и их графиками. В конце урока проводится тест по данной теме.
-
Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005
Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2005
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Суть активизации учения школьника состоит в активизации его мышления путем организации проблемного обучения. Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации. Высокая познавательная активность возможна только на интересном уроке. Мыслительная деятельность - необходимая основа для усвоения и добывания новых знаний.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005
Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.
-
Урок геометрии для 11-го класса "Объем многогранников" 2005
Большие проблемы при изучении курса геометрии в 10-11ых классах испытывают дети, да и сам учитель, при изображении объёмных тел на плоскости. Многие темы требуют изображения тел в движении. Задачи воспринимаются легче, если рисунок сделан грамотно и понятно. Здесь на помощь и приходит компьютер. Использование компьютерных технологий на уроке предусматривает вывод данной презентации на экране телевизора (желательно на 72-84см диагональ), который непосредственно соединён с компьютером.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка комбинированного урока по алгебре и началам анализа 10 класса, учебник под редакцией Н.Я. Колмагорова "Алгебра и начала анализа 10-11", общеобразовательный курс.
-
Урок-игра "Умножение дробей". 6-й класс 2005
Обобщающий урок проводится в нестандартной форме урока-игры. Такая форма урока позволяет ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Зачет – как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов 2005
Проведение зачетов в старших классах - это очень перспективное направление работы. Проходя через систему зачетов, ребёнок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках, заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Это качество является неотъемлемой частью успеха при сдаче ЕГЭ, при поступлении в высшее учебное заведение (где экзамены в виде тестирования). Принимая зачеты, учитель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал классом в целом.
-
Самостоятельная работа учащихся в процессе личностно ориентированного обучения в современной школе 2005
Сегодня, когда темпы обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. В представленной статье приводится большое количество примеров самостоятельных работ с решениями и без них, карточек для проведения самостоятельных и контрольных работ, проводится обоснование необходимости такого рода работы.
-
Целая и дробная части числа 2005
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Методическая разработка "Решение комбинированных уравнений" 2005
В статье рассмотрены методические рекомендации по использованию основных методов решения комбинированных уравнений; приведены подробные решения некоторых уравнений, представлены упражнения для самостоятельной работы с ответами и указаниями, а также список литературы. Рекомендации составлены в соответствии с наблюдаемыми у школьников затруднениями при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам; могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки, а также учителями школ, лицеев, гимназий для уроков и групповых занятий.
-
Обобщающий урок алгебры в 9-м классе по теме: "Определение и свойства арифметической прогрессии" 2005
Основные цели урока - повторение и обобщение изученного материала, включающего определение, свойства, формулу n-го члена арифметической прогрессии; выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом, умеют применять теорию при решении различных задач, умеют обосновывать своё решение; воспитание культуры устной и письменной математической речи учащихся; развитие логического мышления, познавательного интереса к математике.
-
Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005
Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.
-
Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации 2005
В статье говорится о значении электронных тестов как компьютерных дидактических средств для осуществления уровневой дифференциации. Приведён пример теста, способствующего лучшему запоминанию формулировки и усвоению содержания теоремы "Площадь треугольника". В статье содержится бумажная версия теста, в приложении его электронный вариант. Интерактивный тест создан с использованием макросов в Microsoft Word.
-
Урок обобщения по теме: "Формулы сокращенного умножения" в 7-м классе. Учебная игра: «"Математическое ралли по стране "Формулы сокращенного умножения"» 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе соревнования, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"(Урок-игра "Аукцион математических произведений") 2005
Урок-игра "Аукцион математических произведений" для 7-го класса с целью обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Урок математики для 5-го класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2005
Традиционный урок изучения нового материал в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
-
Урок-игра по теме: "Задачи на проценты" 2005
Урок-игра для учащихся шестых классов по теме "Задачи на проценты" проходит под девизом: "Мы играя проверяем, что умеем и что знаем".
-
Развитие интереса к математике 2005
При изучении математике много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
-
Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.
-
Оригами помогает изучать математику 2005
Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.
-
Заключительный урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2005
Предлагается разработка урока с примерными заданиями и тестом по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства".
-
Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в 5-м классе 2005
Почему так трудно идет изучение геометрии в школе? Мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам, особенно на первых этапах знакомства с ним. Образная же деятельность сложна, трудно поддается традиционному обучению в силу таких качеств образов, как субъективность, многозначность, целостность восприятия. Работа с геометрическими чертежами позволяет войти в мир геометрических фигур. В связи с этим со своим классом мы начинаем работу с чертежными инструментами с пятого класса. Представляем вашему вниманию задания для работы в альбоме по геометрии.
-
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс 2005
Закрепление пройденной темы "Умножение десятичных дробей". Повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей", развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.
-
Ключ к тригонометрическим формулам 2005
Когда учащиеся 10 класса приступают к изучению формул тригонометрии учеников прежде всего отпугивает их количество. Заучивать их, не зная доказательства, довольно сложно, учить доказательства-трудоемко, да, и нет надобности. Поэтому хочу предложить мнемонический подход к запоминанию тригонометрических формул.
-
Урок-игра по математике "Новогодний серпантин" 2005
Методическая разработка урока-игры в 8 классе с элементами соревнования, где оцениваются знания и умения каждого ученика. Самооценка знаний позволяет активизировать деятельность каждого ученика, а работа в группах требует внимания и уважения к мнению товарищей. Урок проводится в конце второй четверти в преддверии Нового года.
-
Использование приема аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО 2005
Некоторые темы, легко усваивающиеся детьми из обычных классов, оказываются трудными для учащихся классов КРО. В таких ситуациях учителю приходится в буквальном смысле слова изобретать способы объяснения сложных тем. В данной статье автор предлагает несколько апробированных на практике приемов, используя которые, учитель может помочь своим ученикам справиться с трудностями на уроках математики.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Модуль и квадратичная функция" 2005
Данный урок - это один из серии уроков, которые проводятся по теме "Преобразование графиков функций". Тема вызывает интерес у учащихся и важна для развития их графической культуры.