Цели:
- развитие познавательной активности,
- творческих способностей,
- математического мышления,
- смекалки;
- воспитание чувства “локтя”.
План:
- Старт “Экспресса”.
- Путешествие по станциям.
- Итоги путешествия.
Ход игры:
- Вводное слово ведущего (о целях проведения мероприятия, о ходе “экспресса”).
- Представление команд (название, девиз, эмблема).
- Капитаны получают маршрутные листы (Приложение 1) с персональным маршрутом движения и вместе с командой отправляются в путь.
- На станциях, расположенных в разных кабинетах, команды ждут, помощники - ученики старших классов.
Станции:
Ребусная
Станция “РЕБУСНАЯ”
За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.
МЕС100 3 БУНА 100 РОЖ И 100 РИЯ О 3 ЦАНИЕ А 3 БУТ ТРОС . ПРО 100 Р ЛИ 100 ПАД ЛАС . РО 100 К РАС 100 ЯНИЕ
Станция “ИСТОРИЧЕСКАЯ”.
Домашним заданием для команд было – подготовить сообщение из истории математики (о появлении чисел, как люди научились считать, о различных системах счисления, о великих математиках)
На этой станции заслушивается это сообщение, и задаются вопросы по теме доклада.
Станция “СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ”
Командам предлагается ответить на занимательные вопросы:
- Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)
- Восстанови запись:
+ ** + 99 ** 98 ---- ----- 197 197
- В классе 35 учащихся. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек, 19 мальчиков).
- Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).
- Используя знаки действия, и при необходимости скобки, запишите число 0 четырьмя двойками.
(2 - 2) * ( 2 + 2 )
2 – 2 + 2 – 2
- Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (Родился 29 февраля)
- Расшифруй математические термины:
ТИР (ТРИ) СЛЮП (ПЛЮС) ГКУР (КРУГ) СОЛЧИ (ЧИСЛО) МУСАМ (СУММА)
Или любые другие вопросы на смекалку.
Станция “ПОГОВОРОЧНАЯ”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин, Семеро одного не ждут, и др.)
Станция “ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”
- Необходимо исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.
АТРЕЗОК, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНАСТЬ, КВАДРАД, ПРИМАУГОЛЬНИК, …
- Командам предлагается из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду.
- Художникам команды предлагается из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.
Станция “ПЕСЕННАЯ”
На эту “конечную” станцию собираются одновременно все команды, и начинается песенный марафон. Ребята по очереди исполняют песни, частушки связанные с математикой (к этому конкурсу готовятся заранее).
- Затем капитаны сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, награждает команды победителей.