Математическая игра на тему: "Удача или 5 х 5". 9-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 9


Цели:

  1. Формирование интереса к математике, применение системы знаний курса математики.
  2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
  3. Развитие умения работать в команде.

Порядок проведения игры:

Класс делится на две команды. Команды выбирают себе математическое название (например: “плюс”, “минус” и т.п.)

Каждая команда по очереди вписывает в квадрат букву так, чтобы получилось слово. Затем команда получает задание из соответствующего столбца. Если получен верный ответ, то команда получает соответствующее количество очков.

Слово из 4 букв – 40 очков

Слово из 5 букв – 50 очков и т.д.

Игра заканчивается, когда буквами заполнен весь квадрат.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Математические термины Преобразование выражений Квадратный трехчлен Неравенства Занимательная задача Ребус
           
           
З А Д А Ч А
           
           
           

ЗАДАНИЯ

Математические термины

1. Как называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

2. Как называется произведение одинаковых множителей.

3. Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство.

4. Как называется произведение чисел, переменных и их степеней, а так же сами числа, переменные и их степени.

5. Как называется угол, вершина которого лежит на окружности, а точки пересекают окружность.

Преобразование выражений

Квадратный трехчлен

Решите уравнение:

  1. 10х2 + 5х = 0
  2. 2 – 27 = 0
  3. При каких значениях в и с вершина параболы у = 2х2+вх + с находится в точке В (-3,-2)
  4. Найдите координаты вершины параболы у = 2х2 + 6х -1
  5. При каких значениях t уравнение имеет один корень 2х2 + tх + 8 = 0

Неравенства

Решите неравенства:

1. х2-10
2. х281

Решите неравенство и укажите два каких-нибудь решения:

3. -2<х+1<1
4. 0<5-х<4

Решите неравенство:

5. 3+х<5+6х

Занимательная задача

1. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол?

2. Сколько будет если полтину разделить на половину?

3. Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж?

4. Как торт можно разделить на восемь равных частей тремя прямыми разрезами?

5. В одном городе Канады 70% жителей знает французский язык и 80% - английский язык. Сколько % жителей этого города знают оба языка?

Ребусы