Математика
-
Прикладная направленность обучения математике 2004
Надо ли учить школьников решать прикладные задачи с физическим, математическим, экономическим содержанием? В последние годы отмечена тенденция всё более широкого проникновения математики в различные области наук, казалось бы, далёких от математики (биология, химия, экономика, социология, медицина). Расширились прикладные возможности и в индустриальной, информационной сферах. Необходимо отразить эти возможности в образовательном процессе, и так как я работаю в классах инженерно-технического профиля, то мне необходимо подготовить учащихся к использованию математических знаний в качестве инструмента познания, когда они сталкиваются с проблемой решения задач соответствующего содержания.
-
Мотивационный этап усвоения знаний на уроках математики 2004
В своей статье я попыталась показать, как можно заинтересовать учащихся и какой можно использовать для этого материал. Я сделала попытку выделить несколько групп обобщения материала для проведения мотивационного этапа и систематизировала данный материал с учетом уровня подготовки. Предлагаю список литературы для подготовки мотивационного этапа.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме: "Первообразная. Интеграл" 2004
На обобщающем уроке по теме "Первообразная и интеграл" отрабатываются навыки вычисления первообразных для различных функций в том числе для определенного интеграла по формуле Ньютона-Лейбница. Необходимо добиться у учащихся четкости и аккуратности при выполнении решений и чертежей к ним. На уроке заканчивается подготовка учащихся к контрольной работе.
-
Математический кружок в колледже по теме: "Фракталы" 2004
Воображение является основой для продуктивной деятельности человека, которая проявляется в творческом самовыражении. Все предметы обучения в той или иной степени (а особенно математика) требуют образных представлений на основе воображения. Опора на устойчивый интерес к математике является фундаментальной особенностью, характеризующей занятия в математических кружках, где с успехом найдут себе место такие вопросы, которые редко затрагиваются в преподавании, но способны вызвать огромный интерес. В качестве примера можно привести математический кружок "Фракталы".
-
Конструкции из интегралов 2004
Порой мы просто-напросто ограничиваем тему "Интеграл" учебников и делаем её недоступной для другого математического материала, входящего в рамки школьной программы. Используя несложные конструкции, содержащие определённые интегралы, можно составить прекрасные уравнения, неравенства, их системы, задачи с параметрами. С помощью интегральных конструкций осуществляется внутриматематическое моделирование, которое позволяет доказать учащимся то, что эта тема не существует сама по себе, автономно, а в полном объёме используется при решении задач ранее изученных тем.
-
Роль межпредметных связей в обучении математике 2004
Ценность математического образования состоит в его практических возможностях, в необходимости методов математики для глубокого понимания реальных ситуаций и для познания окружающего нас мира. Такое познание возможно при взаимосвязанном изучении математики и естественных дисциплин. Приложение математики к описанию реальных процессов в естествознании вырабатывает у школьников понимание возможных путей применения математики. Специфика реализации МПС требует перестройки содержания, объёма изучаемого материала по математике, подбора специальных прикладных задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2004
Урок ставит целью выяснить, как учащиеся усвоили понятие "дроби", сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнение дробей. С помощью ряда занимательных заданий расширяются знания учащихся, развивается логическое мышление, память, умение проверять и оценивать выполненную работу, а также прививается любовь к математике, воспитывается ответственное отношение к труду.
-
Математика в изречениях 2004
Моя работа является своеобразным дополнением к книге: Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. - М. 1981.В течение многих лет при чтении художественных произведений и не только собирала высказывания выдающихся писателей, поэтов, философов и ученых о математике. Среди авторов высказываний: Л. Толстой, И. Гёте, Ф. Достоевский, Ф. Бэкон, А. Шопенгауэр, Д. Локк, Казанова, Б. Шоу, Наполеон, И. Кант, Д. Карнеги, А. Эйнштейн и многие другие. Работу можно использовать для "оживления" урока, при проведении внеклассных мероприятий, для привития интереса к предмету, при проведении внеклассных мероприятий. Считаю, что работа будет интересна учащимся не только математического, но и гуманитарного циклов.
-
Тесты для работы со слабыми учащимися по теме "Логарифмы и их свойства" 2004
Предлагаемые тесты рекомендуются использовать учителям старших классов для работы со слабыми учащимися при изучении темы "Логарифмы и их свойства", а так же можно предложить старшеклассникам для самостоятельной работы при изучении и закреплении этой темы. Тесты состоят из трех разделов. Раздел 1 содержит задания, проверяющие знание определения логарифма. Раздел 2 содержит задания, проверяющие знания свойств логарифма. Раздел 3 содержит задания, решение которых опирается на знание свойств логарифма.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2004
Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2004
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" - это комбинированный урок с его традиционной структурой. При проверке ранее изученного и ознакомлении с новым материалом используется местный материал с целью привлечения внимания к изучаемому материалу и воспитанию любви к малой родине.
-
Использование блока при изучении темы геометрии 2004
Используя методику блока, я попыталась уйти от традиционности в изучении разных тем геометрии. Эта методика подразумевает коннцентрацию задач на заданную тему. Здесь нет запоминания формул и нет требований что-то выучить наизусть, учащиеся сами выводят формулы и сами ищут способы решения поставленной задачи.
-
Конспект урока "Применение производной для исследования функций" 2004
Конспект урока по теме "Применение производной для исследования функций", включающего самостоятельную работу исследовательского характера.
-
Технология модульного обобщающего урока в 5-м классе по теме "Решение примеров и задач на множестве натуральных чисел" 2004
Новая технология обучения, преемственности, контроля с использованием основных принципов дидактики, особенностей работы над инновациями в период предпрофильной работы в 9-х классах и профильной – в 11-х классах, а также в условиях эксперимента Единого государственного экзамена.
-
Урок по теме «Теорема косинусов» 2004
Урок был и остаётся самой распространённой формой обучения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. Содержание данного урока направлено на повышение познавательного интереса к изучаемой теме и предмета в целом.
-
Обобщающий урок в 6-м классе «Деление обыкновенных дробей» 2004
Открытый урок включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме подводит итоги прочности знаний, умений и навыков работы с обыкновенными дробями.
-
Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5—6-х классов на уроках математики 2004
Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5-6-х классов на уроках математики Реальная цель школы - дать каждому школьнику общее образование и предоставить условия для гармоничного развития и совершенствования всех сторон его индивидуальности. Математические задачи - главное звено в формировании творческого мышления. Решение задач должно занять главное, а не второстепенное место в обучении. Опыт обучения детей решению нестандартных задач как средство развития математического мышления.
-
Краткий способ обоснования алгоритма исследования функций с помощью производных на уроках в 10-м классе 2004
Предлагается новый способ обоснования теоретической основы применений производных к исследованию функций. В нем роль формулы Лагранжа выполняет Принцип Охвата Скоростей (коротко, ПОС), который можно доказать коротко и просто, без применения (как в традиционном способе) теорем Вейерштрасса, Ферма, Ролля, что обеспечивает экономию времени даже при полном изложении. Предназначен для математических классов.
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004
Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.
-
Современное преподавание математики в общеобразовательной школе 2004
Разработка урока алгебры для 9-го класса с целью обработки решения биквадратных уравнений по заданному алгоритму.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Подобные треугольники" 2004
Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме "Подобные треугольники". Об уже известном более интересно. Обучение в диалоге учащихся с учителем. "Обучение - ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков". Д. Бойа
-
Разработка урока на тему: "Параллельные прямые" в 7-м классе 2004
Обучение математике для меня - средство на пути совершенствования личности ученика, развитие её, главное - дать возможность каждому "вырасти" настолько, насколько он способен, помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Я учу не одна, учит и каждый ученик в классе, когда, мысля вслух, объясняя свои действия, "ведет" за собой остальных.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Неделя математики в школе 2004
Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Воспитание интереса к предмету через решение военно-прикладных задач 2004
Наиболее эффективной формой работы с кадетами, позволяющей воспитывать интерес к математике, будущей профессии, является решение военно-прикладных задач. Коллегам предлагаю ряд задач из "Сборника прикладных задач".