Математика
-
Разработка урока математики по теме: "Степень числа" в 5-м классе 2005
Со степенями, как с краткой записью произведения равных множителей, учащиеся впервые встречаются в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева. В результате изучения темы сформулировано определение степени с натуральным показателем (выделен случай, когда показатель равен 1); учащиеся получают некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения; учатся определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; знакомятся с понятиями квадрата и куба чисел. Урок строится на основе адаптивной технологии.
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2005
Преобразование алгебраических выражений – тема, которая тонкой нитью проходит по всему курсу математики в средней школе. Начиная с преобразования простых арифметических выражений до иррациональных, логарифмических, выражений с модулями. Важно отметить, что данная тема имеет практическое применение при изучении других предметов. Поэтому на последнем этапе данного урока мы проиграли этот момент в виде эстафеты.
-
Игровые моменты на уроках математики 2005
В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005
Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.
-
Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005
Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.
-
Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов 2005
Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. Контроль знаний и умений учащихся делится на текущий, тематический и итоговый. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы и другие. Для выявления пробелов учащихся V и VI классов в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы.
-
Открытый урок "Тригонометрическая форма комплексного числа" 2005
Данный открытый урок предполагает примение полученных знаний в спецдисциплинах, при расчете курсовых проектов, дипломных работ, правильно выбирать горное оборудование, линии трехфазного тока, трансформаторы с учетом расчетов в комплексных числах не только с помощью таблиц, но и "тригонометрического компаса".
-
Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005
В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.
-
Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005
Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.
-
Урок математики по теме: "Центральный угол" (4-й класс, Школа-2000) 2005
Цель урока - через совместную исследовательскую деятельность познакомиться с новым видом угла - центральным. Материал урока дает возможность наблюдать за сферой самостоятельной познавательной деятельности учеников.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений и неравенств с модулем" 2005
Урок алгебры в 10 классе проводится при изучении темы: "Решение уравнений и неравенств с модулем". Решение уравнений с модулем методом расстояний хорошо воспринимается учащимися и вызывает у них большой интерес, так как является наиболее рациональным и быстрым способом при нахождении корней уравнений, и позволяют повторить и закрепить решение элементарных рациональных, тригонометрических и трансцедентных уравнений.
-
Урок обобщающего повторения на тему: "Треугольник" в 9-м классе 2005
Повторение - мать учения. Правильно организованное повторение - один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию школьников, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучения нового материала, всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Треугольник - основная фигура планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии. Представлены классификации по сторонам, углам, площадям треугольников, разработка урока.
-
Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).
-
Использование новых информационных технологий на уроках математики 2005
Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. В качестве примера приводится разработка урока математики в 5-м классе по теме "Доли".
-
Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников 2005
Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
-
Система линейных уравнений с двумя переменными 2005
Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.
-
Задачи на движение по воде 2005
Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.
-
Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005
В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа" 2005
На уроке систематизируем и обобщаем знания учащихся по теме "Иррациональные числа", формируем новый способ конструирования иррационального числа, заключенного между двумя рациональными.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2005
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.
-
Урок-практикум: "Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена". 8 класс 2005
Урок-практикум, целью которого является отработка навыков и умений учащихся решать уравнения, сокращать алгебраические дроби с применением метода выделения полного квадрата двучлена.
-
Решение практических задач и линейная функция 2005
Цели: - формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения переменной по заданному значению другой, усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме; - развитие способности к абстрагированию, выдвижению гипотез, развитие вербальной и образной памяти, творческого воображения, ясности, правильности речи; - формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению мате-матических понятий; формирование целостного восприятия общей картины мира.
-
Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.
-
Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.
-
Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Факультативное занятие по математике по теме: "Золотое сечение" 2005
Мы представляем творческую группу учителей математики и информатики школы №6 г. Калининграда. Наша творческая группа работает два года. Разработанный и проведенный нами Интернет-урок – одна из форм внедрения в практику работы школы современных информационных технологий. На областной конкурс “Интернет-урок 2004” мы представили факультативное занятие “Золотое сечение” и заняли первое место.
-
Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005
Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.