Математика
-
Конспект урока в 5-м классе по математике "Действия с десятичными дробями" 2005
Разработка урока, цели которого: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами, знакомство с историческим материалом по теме, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
План конспекта-урока по геометрии 2005
Урок по геометрии с применением ЭВМ. Мною приготовлена презентация, благодаря которой учащиеся самостоятельно знакомятся с темой. В процессе изучения темы выполняется тренировочное задание. Ученики, закончившие изучение темы раньше всех, выполняют практическую работу в приложении MS Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с ЭВМ.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция" 2005
Я предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 7 классе. Урок, на котором учащиеся самостоятельно разбираются с новым понятием. Учатся анализировать, делать выводы. Урок проходит в форме игры-тендера. Именно не стандартный по форме урок позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
Урок математики в 9 классе. Тема: "Уравнения и системы уравнений". Тема урока: "Графический способ решения систем уравнений" 2005
Урок проведен по развивающей технологии с использованием проблемно-деятельностного подхода в обучении. Решение систем уравнений графически вызывает трудности у ряда учащихся, связанные с проблемами при строении графиков элементарных функций. Данный урок подготовит учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы, актуальность его очевидна при изучении большой темы 10 класса «Основные свойства функций», а так же при сдаче ЕГЭ.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из степени" 2005
Урок алгебры в 8-м классе решает следующие задачи: закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по теме "Квадратный корень из степени"; научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени; способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников; способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
"Зачет в системе дифференцированного обучения математике" 2005
Независимо от внешних условий и качества образовательного процесса, расслоение учеников по достигнутым результатам на выходе всегда неизбежно. Тогда возникает проблема; как добиться того, чтобы каждый учащийся овладел важнейшими умениями и навыками? Для систематического контроля над достижением уровней обученности я выбрала такую форму как зачёт. Открытость уровней, их посильность, возможность повторно выполнить зачетную работу позволяют учащимся повысить мотивацию и поверить в собственные силы.
-
Урок в 9-м классе "Применение теоремы косинусов при решении нестандартных заданий по алгебре" 2005
Урок является логическим звеном между изучением теоремы косинусов и решением неравенств. На практических примерах показано решение нестандартных неравенств, которые очень легко решаются с помощью геометрических расчетов. Теорема косинусов используется также при решении систем уравнений.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Блочно-модульное обучение: из опыта работы. Урок математики, 11-й класс. Иррациональные уравнения 2005
Одним из основных целей математического образования является формирование у учащихся умения решать задачи, развитие логики и интуиции. Решению этой проблемы помогает метод крупноблочного изучения учебного материала. Подробно изучив метод В.Ф. Шаталова и технологию укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, опираясь на их методы, я разработала программу изучения алгебры и начала анализа по учебнику А.Н. Колмогорова. При этом стараюсь не копировать механически опыт Шаталова и Эрдниева, стараюсь перенять их идеи в собственных условиях и возможностях, беру не все позиции, а лишь те, которые приемлемы при блочно-модульном обучении.
-
Всегда ли нужно уравнение? 2005
В данной работе рассматривается вопрос решения задач арифметическим способом, сводящимся к задачам на части, как наиболее удобным и способствующим развитию логического мышления, умения делать выводы, ставить вопросы и находить на них ответы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005
В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.
-
Урок геометрии (сдвоенный) или факультативное занятие в 11 классе по теме: "Фигуры и тела вращения" 2005
Урок геометрии или факультативное занятие в 11-м классе насыщен разнообразной наглядностью, раскрывает сложность, целостность и гармонию окружающего мира, содержит межпредметные связи, игровые моменты, кроссворды и вопросы в стихотворной форме собственного сочинения. Фрагменты занимательного характера можно использовать для внеклассной работы.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Исследование функций с помощью производной" 2005
Целью работы является отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций, формирование умений исследования функций и построения ее графика, воспитание у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок – деловая игра по геометрии: "Площади многоугольников". 9-й класс 2005
Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005
На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовки к контрольной работе по теме "Положительные и отрицательные числа". Урок включает в себя повторение теории, игру "8 тестовых вопросов", графический диктант с взаимопроверкой, отработку ключевых заданий темы и самостоятельную работу по карточкам в 4 вариантах.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа) 2005
Урок проводится в виде путешествия в сказку "Колобок". Учащиеся помогают добраться Колобку к дедушке с бабушкой, выполняя с ним задания, которые задают другие персонажи сказки. Закрепляется навык выполнения действий с обыкновенными дробями.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Интегрированный урок по теме: "Основные понятия геометрии" 2005
Необходимость изучения темы заключается в систематизировании основных начальных сведений о геометрии, ориентации на самостоятельное добывание новых знаний в необычных условиях, развитии творческого потенциала учащихся. Мотивация на изучение предмета рассматривается в связи с другими науками: русский язык, биология, алгебра, арифметика, музыка через сценки, парад геометрических фигур, озвученное задание для самостоятельной работы.
-
Урок-путешествие по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс 2005
Нестандартный урок математики , проводится в форме игры - морского путешествия. Предлагаемый урок ставит целью проверку знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", а также отработку коллективных форм работы.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Основные задачи на дроби" 2005
Цель данного урока - закрепить умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа, решать задачи на нахождение дроби и процентов от числа, применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений.
-
Морское путешествие "Четыре арифметических действия" 2005
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Стимулирует интерес к изучению и повторению темы и к предмету в целом. Активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах. Стимулирует творческое и логическое мышление.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Открытый урок "Геометрия и характер", 8-й класс 2005
Цель урока: Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) - знакомство с психогеометрией.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2005
Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Углы, вписанные в окружность" 2005
Целями урока геометрии являются: повторение видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, изучение оптических иллюзий.