Математика
-
План-конспект урока по алгебре в 7-м классе: "Линейная функция и ее график" 2006
Разработка урока, цели которого показать как линейное уравнение ах+by+с=0 можно преобразовать к виду у=kx+m (линейной функции); дать определение линейной функции; сообщить теорему о том, что графиком линейной функции является прямая; развивать навыки построения графика линейной функции; воспитывать самостоятельность учащихся; развивать математическую речь и мышление учащихся.
-
Открытый урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2006
Учащиеся 5-го класса, в котором проводился урок, в течение четырех лет начальной школы обучались по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Основной формой работы на уроке является коллективный диалог между учителем и учениками, в процессе которого осуществляется поиск способа решения поставленной учебной задачи. Основной метод работы - работа в группах. Обсуждая поставленную задачу, учащиеся путем совместного обсуждения стараются найти ответы на поставленные вопросы. На отдельных этапах урока учащиеся проводят самооценку своих знаний, умений и навыков.
-
Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии 2006
Одна из учебных задач, которая решается наглядными средствами – это формирование навыков зрительного восприятия учащимися начальных данных геометрической информации с сопутствующими переводами их на языки символов и вербальных обозначений. Не менее важной, на наш взгляд, является выработка у учащихся умений самостоятельно ставить задачи о возможных связях между геометрическими объектами, исходя из имеющейся информации. При этом считаем полезным учитывать, что дети не научатся рассуждать и доказывать, механически повторяя и заучивая наизусть имеющиеся в учебниках доказа-тельства и теоремы. Выше сказанное поясняется на примере урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника". Цель урока – доказать одну из важнейших теорем о сумме внутренних углов треугольника и научить учащихся использовать ее при решении задач. Для реализации данной цели используется постоянное (точнее, часто повторяющееся) зрительное восприятие одних и тех же (в данном случае геометрических) объектов с разных сторон. Это позволяет более продуктивно формировать умения, знания и навыки учеников при знакомстве с новыми понятиями геометрии. Запоминать и заучивать не нужно, следует лишь внимательно смотреть и понимать увиденное. Визуальные средства представления учебного материала подготавливают ученика к восприятию отдельного положения математической теории. В результате реализации данного подхода у детей возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат, исходя из геометрических представлений.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006
Целью урока является разбор алгоритмов решения основных типов уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Примеры, рассматриваемые в лекции, взяты из заданий, предлагаемых на ЦТ. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint..
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные корни" 2006
Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме: "Квадратные корни", подготовить учащихся к контрольной работе. Проверить умения и навыки учащихся в работе с квадратными корнями. Игровой момент позволяет продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к предмету, групповая работа формирует культуру общения.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Разработка урока, цели которого: повторить компоненты деления, нахождения неизвестного компонента, закрепить умение решать составные задачи, составлять выражения, находить их значения. Воспитать интерес к предмету через межпредметные связи с природоведением. Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
-
Интегрированный урок по творчеству В.П.Астафьева (математика и литература) 2006
Помимо проведения традиционных уроков по творчеству В.П.Астафьева можно провести урок-экскурсию, урок-диспут, и др. В 6-м классе мы провели интегрированный урок, который соединил в себе на первый взгляд два несовместимых предмета - математику и литературу. Перед учениками открывается целый мир новых эмоций, красота родной природы, которую можно увидеть и изобразить не только словами, но и методами математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса: "Счастливый случай" 2006
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей" 2006
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся знакомятся с определением, признаком и свойствами параллельных плоскостей и учатся применять полученные знания при решении задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Прямоугольник, квадрат. Их площади" 2006
Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. На современном этапе одной из основных проблем является формирование и поддержание интереса к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Один из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы Г.И. Щукина считает, что интересный урок можно создать за счет соблюдения следующих условий: учитель должен быть яркой личностью, и тогда даже самый скучный материал в его изложении хорошо усваивается; содержание учебного материала (ребенку нравится содержание данного материала, он интересен ему); соответствующие методы и приемы обучения. Последнее условие - поле для творческой деятельности любого учителя.
-
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс 2006
Мною разработан сценарий математической игры "Веселый урок" для 5-х классов с использованием элементов игры "Что? Где? Когда?". Данную игру можно проводить и в старших классах, заменив задачи более сложными. Для повышения интереса к игре задания подобраны различного вида: занимательные - задачи-шутки, шарады, головоломки, ребусы; задания на повторения пройденных тем - действия с числами и их свойства. Цель такого мероприятия - это развитие любознательности, сообразительности, мыслительной активности, что дает возможность проявления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха, повышает интерес к изучению математики.
-
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" 2006
В уроках используются листы для устного счета, листы для развития мышления, тест.
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных" 2006
Основные цели урока - проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных; закрепить навыки работы на числовом луче; закрепить умения склонять имя существительное по падежам; вызвать интерес к урокам русского языка и математики; подчеркнуть межпредметную связь русского языка и математики.
-
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес" 2006
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Предлагаю разработку урока алгебры в 11-м классе с использованием электронного учебника-справочника "Алгебра".
-
Математическая гостиная "Софья Васильевна Ковалевская — русская женщина ученый" 2006
Гостиная проводится в рамках месячника математики и рассказывает о жизни и творчестве Софьи Васильевны Ковалевской. При планировании внеклассной работы ставлю перед собой цель: вызвать интерес к предмету. Для этого я использую различные приёмы активизации учащихся. Одним из таких приёмов является математическая гостиная.
-
Интересные задачи с практическим содержанием 2006
В курсе геометрии школьной программы, начиная с 7-го класса, мы подробно разбираем и изучаем построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как такие задачи решаются на местности? Как вычисляют глубину рек и озер, высоту домов и гор. Как определяют зону видимости для летящего на воздушном шаре человека? Ведь линеек и транспортиров и тем более циркулей таких размеров нет. Отвеы на некоторые эти вопросы учащиеся получат в ходе урока.
-
Разработка урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2006
Урок обобщает знания, закрепляет умения и навыки по данной теме. Различные формы организационной работы позволяют сделать процесс обучения увлекательным. Развивается математическая речь, мышление, коммуникативные способности.
-
Изучение темы: "Линейная функция и её график" 2006
Изучая в 7-м классе тему, порой мы её просто-напросто ограничиваем рассмотрением вопросов: «Линейная функция и её график», «Прямая пропорциональность» и «Взаимное расположение графиков линейных функций». Используя опыт своей работы, предлагаю дополнить изучение данной темы, ещё тремя темами. И предлагаю вашему вниманию конспект урока на тему «Частные случаи линейной функции и их графики» с использованием компьютерной презентации.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Алгоритм доказательства теорем по теме "Площадь" 2006
Предлагаю вашему вниманию способ доказательства теорем по теме «Площадь», один из приемов укрупнения дидактических единиц.
-
Урок по теме: "Квадратные уравнения". 9-й класс 2006
Предлагаю вашему вниманию зачетно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» с использованием компьютерной презентации.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе на тему: "Решение задач на движение" 2006
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 4-м классе, работающем по системе РО Эльконина–Давыдова. Одна из целей урока - увидеть красоту математики при решении задач. В уроке использованы компьютерная презентация, групповая и индивидуальная формы работы, различные способы оценивания работы учащихся.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Урок по теме: "Логарифмическая функция" 2006
Урок расширяет представление учащихся о логарифмической функции и учит примененять ее свойства в нестандартных ситуациях.
-
Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006
В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.
-
Обобщающий урок по теме: "Формулы. Уравнения. Решение задач". 5-й класс 2006
Данную разработку обобщающего урока по темам первого полугодия (учебник Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс) можно применить в конце второй четверти на спаренном уроке с целью обобщения знаний учащихся по теме "Решение уравнений", проверки вычислительных навыков действий с натуральными числами, знаний формул нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба, формул зависимости расстояния, скорости и времени, а также для решения текстовых задач, составленных учащимися.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Модуль числа" 2006
Комбинированный урок изучения нового материала по математике в 7-м классе (1 час 40 минут) призван сформировать у учащихся понятие модуля, научить находить модуль числа (отработать его свойства и алгоритм нахождения). Заметно оживляют урок загадки, самостоятельная работа со взаимопроверкой по образцу и игра "Поле математических чудес".
-
Внеклассная работа по математике 2006
В данной статье представлен материал по внеклассной работе по математике в условиях малокомплектной школы. Разработана программа кружка для учеников 6–8-х классов, рассчитанная на 34 часа. Рассмотрены вопросы из истории математики, закономерности окружающего мира и прикладная направленность предмета. В приложении представлены разработки различных конкурсов, турниров, состязаний.
-
Общая структура методики составления задач по математике 2006
Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.
-
Использование зачетной книжки на уроках математики в системе модульного обучения 2006
Статья носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана возможность преподавания в виде модуля в классах основной школы. В предлагаемой зачётной книжке шаг за шагом ученики фиксируют свои от первой лекции до контрольных работ.