Математика
-
"Джунгли зовут". 6-й класс 2011
Математическую конкурс-игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике. Урок направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике. Для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
-
Урок-вернисаж "Решение уравнений" 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля.
-
Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид" 2011
Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии.
-
Решение задач на нахождение площади. 8-й класс 2011
Урок направлен на отработку умения решать задачи на нахождение площади фигур. Закреплению изученных формул способствуют разные по сложности виды заданий. На уроке применяется ИКТ.
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая регата" 2011
Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Биссектриса угла. 5-й класс 2011
В данной работе представлена попытка «реанимировать» материал диафильма, созданного еще в 90-х годах, «Сказки по математике в 4 классе. Мышиная тропинка». Представлен фрагмент, где вводится понятие биссектрисы угла. К каждому слайду есть текстовый материал. Можно использовать прием «чтение по ролям», что значительно повышает активность учащихся. Многократное повторение определения биссектрисы в совокупности с дублированием этого же определения на рисунках позволяет легко и быстро его запомнить.
-
Математика в 6-м классе 2011
Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием ИКТ.
-
Действия над натуральными числами 2011
Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач.
-
Сфера, шар. 6-й класс 2011
Цели урока – ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.
-
Математический бой для учащихся 6-х классов 2011
Математический бой для учащихся 6-х классов, проводится в рамках недели математики. В ходе игры участникам предлагаются занимательные и логические задачи.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии 2011
Урок способствует формированию у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях. В ходе урока закрепляется понятие "сумма n-первых членов арифметической прогрессии"; продолжается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций 2011
В статье описан опыт использования графической программы Advanced Grafer при изучения нового материала. Приведены тесты, созданные учителем в программе Excel. Урок проводится в компьютерном классе.
-
Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов 2011
Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям.
-
Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения 2011
В статье раскрыт потенциал исследовательской деятельности учащихся, как один из методов преподавания математики, который позволяет повысить качество знания учеников, подготовить к самостоятельной исследовательской работе при решении нестандартных задач группы «С» ЕГЭ.
-
Простые и составные числа. 5-й класс 2011
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме, в приложении – презентация к уроку. На уроке учащиеся отрабатывают навыки определения простых и составных чисел, узнают о понятии факториала, совершенного числа.
-
Полярные координаты. 10-й класс 2011
Презентация «Полярные координаты на плоскости» предназначена для работы на уроке в качестве дополнительного материала по теме «Тригонометрия» с целью расширения кругозора учащихся, углубления знаний по данной теме, совершенствования графических и вычислительных навыков.
-
Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс 2011
Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2011
Урок алгебры в 7-м классе является уроком закрепления и отработки навыков свойств степени с натуральным показателем. При повторении теоретического материала, устном счете и проверке самостоятельной работы используется презентация.
-
Логарифмическая функция, уравнения, неравенства и системы уравнений 2011
Урок позволяет систематизировать и проверить полученные знания по теме "Логарифмическая функция", используя познавательный материал.
-
Решение задач на нахождение процентов от числа. 9-й класс 2011
Цель урока – систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.
-
Нужен ли людям табак? 6-й класс 2011
Главной задачей урока является пробуждение желания отказа от курения у ребёнка не через запрет, а через подачу конкретной информации. Урок проводится с использованием интерактивной доски. На уроке закрепляются полученные знания по теме "Проценты" через решение задач, связанных с данными о пагубном влиянии табака.
-
Площади. 5-й класс 2011
Урок разработан так, что дети должны научиться применять теоретические знания, знания формул площади прямоугольника и площади квадрата, знания единиц измерения площадей при решении задач, действовать самостоятельно. Практически все задачи обучающиеся решают самостоятельно. В конце урока каждый получает оценку.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011
Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.
-
Проект "Булгаково в цифрах" 2011
Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы" 2011
Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Автор на уроке отрабатывает умения и навыки решения дробно-рациональных уравнений, нахождение области допустимых значений; развивает умения выполнять тождественные преобразования алгебраических уравнений, исключение посторонних корней или выполнение проверки решенного уравнения.
-
Умножение десятичной дроби на натуральное число 2011
Урок объяснения и закрепления новой темы сопровождается красочной презентацией. Проводится в игровой форме. Учитель представляет учащимся своего маленького друга компьютера-мультяшку – Компошу, который помогает вести урок.