Цель урока: закрепление навыков решения полных и неполных квадратных уравнений.
Ход урока
Учитель:
На прошлых уроках мы научились решать полные и неполные уравнения, используя различные способы: разложение на множители (вынесением общего множителя за скобки и по формуле разности квадратов), извлечение квадратного корня, выделение полного квадрата, по дискриминанту. (Ребята производят повторение по таблице)
Для проведения игры разделимся на три команды. Игра состоит из двух этапов. Внимательно прослушайте условия.
I этап. Решение уравнений по цепочке.
Для каждой команды назначаем капитана и помощника.
Капитаны получают карточку с уравнениями (Пример карточек).
Капитан, не показывая карточку своей команде, выбирает игрока для решения одного уравнения из списка на доске. Команда решает уравнение вместе с игроком в своих тетрадях. Если игрок у доски ошибается или не может решить задание, то капитан имеет право игрока заменить.
За каждое правильно решенное уравнение команда получает букву и прикрепляет ее на свою часть доски.
Побеждает на этапе та команда, которая первой соберет всю фразу. (С НОВЫМ 2006 ГОДОМ)
II этап. Решение задач в группе.
Команда садится в круг.
Капитан получает карточку №2 с задачей.
Как только команда справилась с задачей, представила решение учителю и ответила на все вопросы, капитан получает карточку №3, затем №4.
Выигрывает на этапе та команда, которая первой решит три задачи.
Общий итог игры подводится по двум этапам. Индивидуальные оценки за участие в игре рекомендуется выставлять с учетом мнений капитанов и помощников.