Математическое творчество учащихся во внеклассной деятельности

Разделы: Математика


Математическое творчество учащихся во внеклассной деятельности

Познавательный интерес, увлекательность – это залог успешности учебной деятельности школьников. Формировать интерес можно по-разному: на уроке, во внеклассной деятельности, а приемов и форм множество – выбирай! Результаты самого плодотворного приема - творческого задания – хочется представить в статье.

Сочинение – рассказ “Задача”

Задача. . . Задача – это принцесса, которая, улыбаясь и расцветая, смотрит на тебя со страницы учебника. Как блещет в свете солнца, сверкает и искрится каждая буковка ее условия! Ты, решая задачу, смотришь на нее точно строгий отец, улыбаясь украдкой причудам прелестного ребенка, но и вместе с тем страшишься слишком смелых ее действий. Номер задачи посматривает на тебя точно дядюшка-ворчун, которому придется расплачиваться за все твои ошибки. Ты будто попадаешь в совершенно новый мир-мир цифр, знаков, формул. Задача весело рвется вперед, захватывает в плен, и на тебя льется цветочный дождь звенящих цифр и лучистых звуков. И ты теряешь голову от этого великолепия! (Выдренкова Н. 11 класс)

МАТЕМАТИКА

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!” (Тарасова О. 9 класс)

Математические кроссворды

 

По горизонтали:

3. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника

5. Расстояние от центра окружности до любой ее точки.

7. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне.

8. Что соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

12. Утверждение, которое выводится непосредственно из теоремы.

14. Сторона, лежащая против прямого угла в треугольнике.

15. Она бегает по углам и делит их пополам.

По вертикали:

1. Тысяча тысяч.

2. В прямоугольном треугольнике их два.

3. Хорда, проходящая через центр окружности.

4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.

6. Равенство, содержащее неизвестное число.

7. Есть у любого угла.

9. Часть прямой, ограниченная точками.

10. Утверждение, которое устанавливается путем рассуждения.

11. Геометрическая фигура.

13. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

ОТВЕТЫ

По горизонтали:

3. Диагональ. 5. Радиус. 7. Вершина. 8. Медиана. 12. Следствие. 14. Гипотенуза. 15. Биссектриса.

По вертикали:

1. Миллион. 2. Катет. 3. Диаметр. 4. Трапеция. 6. Уравнение. 7. Вершина. 9. Отрезок. 10. Теорема. 11. Круг. 13. Ромб.

По горизонтали:

2. Количество ребят на 10 девчонок (песен. )

7. Лежачая восьмерка.

8. Число негритят, необходимое для преступления.

10. Мечта Бендера на блюдечке.

11. Порядковый номер лишнего чувства.

12. Неуд.

13. Количество мелочей (торг.)

17. Порядковый номер бильярдного разбойника.

18. Богатырская цифра.

19. Наивысший процент гарантии.

20. Минимум отмеров на один отрез.

21. Час без десяти (минут).

По вертикали:

1. В поле не воин.

3. Мера спрутной поножовщины.

4. Пустое место.

5. Количество кинотанкистов с собакой.

6. Нечистая дюжина.

8. Достоинство седьмой монеты.

9. Номер ленинградского почтальона (поэтич. )

12. 360 дней в месячном исполнении.

13. Пятиминутка в секундах.

14. Разбойничья цифра (1000 и 1 ночи)

15. Полный набор способов сравнительно честного отъема денег. (ильфо. -петр. )

16. Барабанные палочки (лотошн).

17. Секунды Александра Невзорова.

ОТВЕТЫ

Никитина А. 8 класс

“Спор” Математическая сказка.

Жили были в стране математической цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Вперед вышла единичка и запищала:

- Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Недаром все дети идут в школу 1 сентября.

- Да, – ответили цифры, а ещё говорят “первый блин комом”, и “один в поле не воин”.

Вышла вперед цифра 2:

- Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Неслучайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, “за одного битого, двух небитых дают”!

А цифры сказали

- Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

И двойка покраснела. Тогда шустрая цифра 3 вышла вперед и затараторила:

- Ой, ой, нашли чем хвалиться. Вот у меня-то, даже своё тридевятое царство имеется, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. А сколько глаз у светофора?

Цифры засмеялись:

- Ты “от горшка три вершка”, “ревешь в три ручья” и “врешь в три короба”!

Стыдно стало тройке, убежала она куда-то и заблудилась в трех соснах.

 Вышла вперед четверка.

- Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существуют 4 времени года и 4 стороны света.

- Вот и иди ты на все 4 стороны!

Цифра 5, всеобщая любимица детворы, весело проговорила:

- А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

А цифры на это ответили:

- Ты всегда “перескакиваешь с пятого на десятое”!

Завела свою речь цифра 6, легкая и спортивная.

- Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я сразу становлюсь в 1 ,5 раза больше, поэтому я выступаю в цирке, акробатом.

Позавидовали цифры.

А красавица пятерка перевернулась и стала двойкой.

- Ой! – сказали цифры. Лучше мы не будем кувыркаться.

Слово взяла цифра 7.

- Многие дети ждут, когда им исполнится 7 лет, чтобы пойти в школу. В неделе 7 дней, существуют 7 чудес света и про важное дело говорят : 7 раз отмерь 1 раз отрежь. – сказала это семерка и пошла семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать.

За ней вышла цифра 8.

- Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снежную бабу, на очки и 8 Марта. Все меня любят.

- Ну ты прямо как восьмое чудо света! – воскликнули цифры.

Цифра 9, как самая старшая из всех вышла и сказала:

- Я самая важная, ведь я больше всех! Существует 9 планет солнечной системы, одна из которых – наша Земля.

Тут в углу что-то зашевелилось и все увидели маленького нулика.

- А ты чего молчишь – спросили его.

- Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете больше ровно в 10 раз больше! Цифры посмотрели друг на друга и им стало стыдно, что этой цифре они уделили ноль внимания.

Нулик сказал:

- Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте, сведем все споры к нулю и будем жить дружно. Цифры взялись за руки и пошли в школу на урок математики.