Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • КВН «Великая наука — математика» 2012

    Автор: Толокнова Людмила Анатольевна

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

  • Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи 2012

    Автор: Куканова Евгения Давыдовна

    Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме "Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики.

  • Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь" 2012

    Автор: Пьянова Надежда Владимировна

    Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: "Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников).

  • Умножение и деление натуральных чисел 2012

    Автор: Маляревич Галина Егоровна

    Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат.

  • Интегрированный урок алгебры и геометрии "Задача о Колодце Лотоса". 10–11-е классы 2012

    Автор: Шеметкова Ольга Леонидовна

    Данный материал позволяет соединить в одном уроке алгебру и геометрию, чтобы продемонстрировать неразрывную связь этих двух дисциплин. Презентация теперь является основой, главным элементом, на котором базируются этапы урока. Связь между различными предметами школьного курса, такими как история, информатика, алгебра, геометрия, литература, становится убедительной и неразрывной.

  • Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса 2012

    Автор: Анчихрова Галина Алексеевна

    Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам "Математика, 5" М.Я. Виленкина и др. и "Математика, 5" Э.Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11 по математике.

  • Статистика - дизайн информации 2012

    Автор: Фетисова Антонина Анатольевна

    Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики.


  • Дидактические игры на уроках математики 2012

    Автор: Долголенко Ирина Фоминична

    В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения.

  • Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости 2012

    Автор: Абызова Светлана Вячеславовна

    Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема «Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы.

  • Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни" 2012

    Автор: Веллинг Наталья Александровна

    На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений.

  • Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012

    Автор: Величкина Марина Александровна

    В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.

  • Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен" 2012

    Автор: Кошкина Людмила Анатольевна

    Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов.

  • Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина" 2012

    Авторы: Яковлева Оксана Евгеньевна, Егорова Елена Николаевна

    Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена.

  • Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях" 2012

    Авторы: Яковлева Оксана Евгеньевна, Егорова Елена Николаевна

    На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы) 2012

    Автор: Нуриева Рамзиля Фазыляновна

    Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся.

  • Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2012

    Автор: Куликова Татьяна Николаевна

    Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в «Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы.

  • Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012

    Автор: Сидорова Елена Михайловна

    Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.

  • Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний" 2012

    Автор: Юрьева Елена Владимировна

    Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения.

  • Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов 2012

    Автор: Саламатова Альфия Гаптельфартовна

    Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим.

  • Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа 2012

    Автор: Ивацина Ольга Николаевна

    В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся.

  • Игры на внеклассных занятиях по математике 2012

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.


  • Урок-сказка по теме "Упрощение выражений" 2012

    Автор: Королева Наталья Олеговна

    Урок проводится в игровой форме. Чтобы решить предложенные задания, учащиеся отправляются в сказку. А чтобы справиться со сложными заданиями, учащиеся объединяются в команды, ведь «одна голова хорошо, а две лучше».

  • Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2012

    Автор: Яббарова Оксана Олеговна

    Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр.

  • Треугольники и их виды 2012

    Автор: Чойна Анна Игоревна

    Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс 2012

    Автор: Бугрова Тамара Германовна

    Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса" 2012

    Авторы: Лебедева Татьяна Сергеевна, Лебедева Светлана Юрьевна

    Мероприятие проводится в "Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы "Лесничества" (для решения математических задач).

  • Урок по физике в 7-м классе "Масса тела" 2012

    Автор: Лебедева Алевтина Сергеевна

    Методическая разработка урока в 7-м классе, на котором идет знакомство с понятием массы тела как физической величины, единицами измерения массы в системе СИ. Урок развивает умения находить законы физики в окружающем мире, объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики. Урок можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.

  • Три типа простейших задач на проценты 2012

    Автор: Бадертдинова Разия Сунгатулловна

    Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к ГИА и ЕГЭ.


  • Показательные уравнения 2012

    Автор: Богданова Татьяна Ивановна

    Урок является заключительным при изучение темы «Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль).

  • Игры на уроках математики 2012

    Автор: Королева Алла Геннадьевна

    Лучший способ добиться того, чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, – сделать их увлекательными. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. В данной статье рассматривается элементы теории игровой технологии и примеры ее применения на уроках математики в средней школе.