Математика
-
Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов 2012
Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
-
Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус" 2012
Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 ЕГЭ по математике.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Элективный курс по математике "Проценты в нашей жизни" 2012
В школьных учебниках по математике и алгебре уделяется мало внимания объяснению решения разнообразных задач на проценты. Задачи на простой процентный рост и сложный процентный рост в большинстве своём вообще не рассматриваются. А необходимость в этом есть, ведь проценты – одно из основных математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Многие профессии, такие как бухгалтеры, банковские служащие, экономисты, используют в работе проценты.
-
Формулы сокращенного умножения 2012
Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся.
-
Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы.
-
Системно-деятельностный подход в обучении математике 2012
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
-
Сложение чисел с разными знаками 2012
На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012
Урок закрепления пройденного на материале сказки «Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос 2012
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление ЗУН при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2012
Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов.
-
Обобщающий урок по теме "Уравнения" 2012
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2012
Статья представляет собой развёрнутый конспект урока по формированию навыков арифметических действий над обыкновенными дробями, в частности над смешанными числами. Презентация к уроку позволяет преподнести упражнения в нескучной форме; задания слайдов вовлекают детей в активную познавательную деятельность и стимулируют развитие навыков самоконтроля.
-
Программа объединения дополнительного образования "Математический гений" 2012
Авторы представляют разработку программы математического кружка. На занятиях углубленно изучаются вопросы базового курса, а также некоторые темы, близкие к школьной программе.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики" 2012
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2012
Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме «Отношения», «Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации 2012
Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 ЕГЭ и на олимпиадах.
-
Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс 2012
Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме.
-
Урок в 10-м классе по теме "Производная" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся).
-
Решение систем показательных уравнений 2012
В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме "Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к ЕГЭ, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2012
Представленный урок в 8-м классе является первым по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». На уроке вводятся понятия синуса, тангенса, повторяется определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике. Подобранные задачи призваны доказать ученикам необходимость получения знаний по математике для решения конкретных практических задач.
-
Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение.
-
Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет 2012
Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Обобщение по геометрии 2012
Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока.
-
Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике 2012
Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами.
-
Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов) 2012
Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими.
-
Математический диктант в 5-м классе 2012
Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н.Я. Виленкина и др. ”Математика. 5-й класс” (разные годы издания).