Математика
-
Урок математики по теме "Математика и правила дорожного движения". 5-й класс 2014
Урок посвящен закреплению умений и навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, а также нацелен на воспитание сознательного пешехода. В приложении к статье представлена презентация к уроку и рабочий лист для учащихся с самостоятельной работой.
-
Методологические основы школьного курса математики "Умножение и деление десятичных дробей" по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон 2014
Материал предлагается в помощь учителям-слушателям учебного курса "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)".
-
Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс 2014
Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс 2014
Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Конкурс-игра "Математический поезд" 2014
Игра ориентирована на школьников младших классов. От каждого класса (школы) предоставляются команды в составе 4 человек. Ребята путешествуют на математическом поезде по стране математики, встречают разных героев сказок и мультфильмов. Герои помогают ребятам справиться с решением задач. Цель путешествия: добраться до заветного сундука и заполучить пятерки, которые там спрятались.
-
Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс 2014
Урок с ИКТ-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме «Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы ФГОС общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия.
-
Урок математики по теме "Симметрия". 1-й класс 2014
Нетрадиционная форма урока (урок-игра) создает необычную праздничную атмосферу. Урок знакомит с понятием "симметрия", развивает творческую фантазию детей, помогает ребятам находить симметричные фигуры в окружающем пространстве.
-
Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014
На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.
-
Курс по выбору "Решение логических задач" 2014
Цель курса: ормирование представления о методах решения логических задач, развитие логического мышления.
-
Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики.
-
Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов 2014
Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли" 2014
Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие.
-
Математическая гостиная "Математика и поэзия" 2014
Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей.
-
Открытый урок по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры и начала анализа в «День открытых дверей» обобщает и систематизирует знания, закрепляет умения и навыки по вычислению площади криволинейных трапеций, а также плоских фигур более сложного вида. Готовит к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс 2014
Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода «Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н.Я. Имеется приложение в виде презентации.
-
"Умножение и деление на 3". 2-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением.
-
Обобщающий урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решений иррациональных уравнений" 2014
Урок алгебры и начала анализа соответствует программе 10-го класса по УМК Ш.А. Алимова или Ю.М. Колягина. Расширяет знания по теме, повторяет, обобщает и систематизирует материал, приводит в систему знания по типам и методам решения иррациональных уравнений, формирует умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развивает математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.
-
Метод работы "малыми группами" на уроках математики 2014
Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами».
-
Урок по теме "Сравнение обыкновенных дробей". 5-й класс 2014
Урок математики соответствует ФГОС. Урок первичного предъявления новых знаний формирует познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные УУД в различных формах работы учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Ученики самостоятельно выходят на проблему и решают, определяют тему, цели и задачи урока, оценивают себя и друг друга.
-
Тема: "Решение задач по теме "Сплавы"" 2014
Появилась необходимость в усилении практической направленности обучения, включая освоение соответствующих заданий на проценты, сплавы, смеси и концентрации. В подготовке к итоговой аттестации приходится искать различные способы решения задач таких типов. На уроке рассмотрены различные подходы к решению задач на сплавы. Систематизация таких подходов, предложенные варианты решения задач систематизируют знания выпускников и успешно готовят к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
-
Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2014
На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математические задачи в стихах". 6–8-е классы 2014
Внеклассное мероприятие проходит в виде игры на неделе математики. Цель: расширение знаний по математике. Мероприятие повышает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление; тренирует память, внимание.
-
Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе" 2014
Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.
-
Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс 2014
Представленный конспект урока математики в 5-м классе разработан на основе психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
-
Урок математики по теме "Удивительное число Пи" 2014
В ходе урока показывается технология междисциплинарного обучения при обучении математике в 6-м классе. Расширяются знания о таинственном числе Пи. Проводится индуктивное исследование.
-
Интернет-ресурсы в системе подготовки к ЕГЭ по математике и контроль за формированием знаний и компетентностей выпускников 2014
В статье говорится о системе автора при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА с интернет-ресурсами. Работа с тематическими, тренировочными и диагностическими тестами позволяет учащимся выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их до начала экзаменов. Родители вовлекаются в образовательный процесс. Беспристрастная оценка деятельности учащегося компьютером побуждает их к совместному поиску способов устранения проблем и позволяет добиваться успеха.
-
Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники" 2014
Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие «Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: «Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д.