Математика
-
Диагностические тесты по математике 2012
В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник" 2012
Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы "Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2012
Урок по теме "Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений.
-
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 2012
По традиционной методике даются готовые способы решения неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Координатная плоскость в жизни человека. 6-й класс 2012
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (ряд, место), в поезде (вагон, место), с системой географических координат (долгота и широта). Данная тема является заключительной в теме «Положительные и отрицательные числа», является прикладной, что вызывает у учащихся живой интерес при изучении.
-
Урок по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Урок алгебры в 8-м классе сопровождается презентацией, служит закреплению практических умений и навыков при вычислении квадратного корня; расширению кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Признаки делимости. Круговые и столбчатые диаграммы" 2012
На уроке учащиеся закрепляют навыки построения и чтения круговых и столбчатых диаграмм, навыки работы с электронными таблицами. Учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в коррекционную деятельность. Урок демонстрирует учащимся связь математики и информатики.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2012
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» предназначен для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 и способствовать расширению знаний учащихся о городе, в котором они живут.
-
Технология игрового обучения 2012
Представлены материалы из опыта работы сельского учителя математики с использованием технологии игрового обучения в 5–11-м классах. Среди них – всевозможные формы образовательной деятельности: урок-игра, урок-зачет, урок-путешествие, математическое лото, групповая работа, урок-марафон, интегрированные задания, пример элективного курса.
-
Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике 2012
Статья посвящена авторской системе подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации по математике, основанной на деятельностном подходе. В работе раскрываются необходимые условия и принципы, лежащие в основе системы. Подробно описаны этапы и технология подготовки учащихся 9-х классов к выпускному экзамену по математике.
-
Суд над нулем 2012
Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания проводится с целью пробудить интерес к математике, развивать творческие способности учащихся.
-
Преобразование тригонометрических выражений 2012
Данный урок по алгебре является уроком закрепления изученного материала. Цель – обобщить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений, развитие зрительной памяти, познавательной активности, творческих способностей, воспитывать интерес к предмету.
-
Длина окружности и площади круга 2012
Данный материал подготовлен к уроку математики в 6-м классе, на котором отрабатываются навыки использования формул длины окружности и площади круга при решении различных задач. Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащийся прошлых тем.
-
Профильное обучение. Этого нет в ЕГЭ 2012
Темы "Комплексные числа" и "Интегральное исчисление" не входят в ЕГЭ. Поэтому часто эти темы находятся в забвении. Однако изучение этого материала в профильных классах необходимо для формирования нестандартного математического мышления учащихся. Статья содержит варианты контрольных работ по темам "Комплексные числа" и "Интегральное исчисление" для учащихся профильных классов.
-
Построение графиков функций элементарными методами 2012
Изучение курса «Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах.
-
Тригонометрические формулы и уравнения. 10-й класс 2012
Обобщается изученный материал по темам "Тригонометрические формулы" и "Тригонометрические уравнения". Урок проводится после зачета по данным темам. Игровая форма проведения урока дает возможность активно систематизировать изученный материал, способствует развитию познавательного интереса.
-
Урок "Логарифмы и их свойства" 2012
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме, повторению свойств логарифмов. Сопровождается презентацией.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках стереометрии 2012
Стереометрия - едва ли не самый сложный раздел математики . На олимпиадах, конкурсных экзаменах в технические вузы и на ЕГЭ предлагаются задачи по стереометрии. Для их успешного решения требуется хорошее пространственное воображение. Задачи по стереометрии помогают его развитию гораздо больше, чем другие школьные предметы. Можно сказать, что решение задач по стереометрии – это отличный способ повышения общего интеллектуального уровня человека.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными в заданиях ГИА. 7-й класс 2012
Данный урок – это урок повторения, коррекции, первичного контроля знаний и умений выполнения упражнений, аналогичных заданиям контрольных работ как седьмого класса, так и ГИА в девятом классе, в коллективной и самостоятельной деятельности. Урок разработан по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра. 7-й класс.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.
-
Урок в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2012
Цели урока: ввести понятие деления обыкновенных дробей; сформулировать правило деления обыкновенных дробей; закрепить основные понятия: "взаимно-обратные числа", "неправильные дроби"; формировать умение пересказывать, выделять главное, задавать вопросы, оценивать, развивать память, мышление, внимание.
-
Урок по теме "Логарифмы. Основные свойства логарифмов" 2012
На уроке демонстрируется использование групповой формы работы при изучении нового материала. Формируются основные учебно-познавательные и общекультурные компетенции, при этом используются различные формы деятельности обучающихся: работа с таблицами, со справочными материалами, со SMART-доской, с персональными компьютерами. Формируются навыки самопроверки и взаимопроверки.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Изучение математической логики на элективных занятиях в пятых и шестых классах 2012
В статье дается обоснование необходимости изучения элементов математической логики в курсе математики в школе. Дается примерное тематическое планирование элективного курса для шестого класса, сообщаются цели изучения данного материала и рассказывается о системе оценивания обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка" 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 7–8-х классов. Проводится в рамках предметной недели. Содержание материала способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, смекалки, внимания; воспитанию чувства сотрудничества, а также способствует осознанию учащимися межпредметных связей.
-
Логарифмические уравнения 2012
На уроке рассматриваются решения разных видов логарифмических уравнений. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Применение показательной функции и логарифмов" 2012
Цели урока: повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении свойств показательной функции и логарифмов в различных областях естествознания, определить прочность знаний, умений и навыков при решении показательных и логарифмических уравнений, применении свойств логарифмов.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
"Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012
Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.